Надежда Емельянова
Конспект НОД «Синие сливы» в старшей группе по составлению детьми образных рассказов по натюрморту
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту»
Название: «Синие сливы». И. И. Машков
Цель – Учить детей сочинять образные рассказы по натюрморту; способствовать формированию осознанного отношения к процессу составления образных рассказов по натюрморту. Совершенствовать монологическую речь.
Задачи:
Образовательные :
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД „Синие сливы“ в старшей группе по составлению детьми образных рассказов по натюрморту» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Обобщить знания о признаках объектов.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- Развивать любознательность;
- Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Вызвать интерес у детей к такому виду деятельности, как составление образного рассказа.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение с изображением натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы» мольберт, мяч, признаки, бумага ф-А3, маркер.
Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту»
Название: «Синие сливы». И. И. Машков
Приветствие, установление зрительного контакта.
- Ребята посмотрите, пожалуйста на экран. Вам знакома эта картина?
- Мы свами уже её рассматривали, зарисовывали и даже играли.
- Сегодня я предлагаю вам еще поиграть с этой картиной, а потом мы передадим ее детям другой группы, чтобы они тоже могли познакомиться с ней и поиграть. Вы согласны?
- Но играть мы будем сегодня необычно, мы будем выполнять задания ведь теперь мы с вами сыщики. Вы готовы?
- Тогда для вас первое секретное задание. Посмотрите внимательно на эту картину и назовите все объекты, которые вы там видите. А чтобы ничего не пропустить, я буду заполнять таблицу объектами, которые находятся на этом натюрморте.
Заполнение таблицы (матрицы).
- Ребята, посмотрите на картину и скажите: Кто с кем дружит? У меня как раз есть схема объектов изображённых на картине.
Заполнение схемы (Кто с кем дружит)
- Молодцы ребята вы были внимательными, справились и этим заданием. А сейчас, поиграем в игру, которая называется «Найди сравнения».
- Яблоко по форме, как…
- Яблоки по цвету, как…
- Апельсин по размеру и форме, как…
- Персик по цвету, как…
- Лимон по цвету, как…
- Слива по цвету, как…
- Тарелка по форме, как …
В. - Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- А теперь давайте поиграем в игру «Карусель». (Игра с признаками)
- Ребята посмотрите, пока мы с вами играли, рядом с нашим натюрмортом появился волшебник «Все могу», и он превратил наш натюрморт в цирковое представление и вместо тарелки с фруктами я вижу арену цирка, а на арене идет представление, но посмотрите артисты засекречены. Сможете вы их разглядеть? Кого вы здесь увидели?
- Сливы похожи ….
- Апельсин, это …
- А рядом с ареной расположились кто, кого вы видите?
- Как вы думаете, представление нравится зрителям? Какое у них настроение?
- А давайте с вами составим рассказы о представлении, которое происходит сейчас на арене цирка, и расскажем нашим гостям, а они тем временем запишут ваши рассказы.
- Вы все сегодня порадовали меня, картине тоже очень понравилось с вами играть. Но прежде чем попрощаться с ней расскажите, что мы делали сегодня?
- Как делали?
- Зачем мы это делали?