Виктория Цветкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему :«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы»
Цель: активизировать у детей словарь по теме: «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Профессии, Составление описательных рассказов с использованием схем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в твор. пад. Образование сущ. мн. ч. род. пад.
Коррекционно – развивающие:
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Активизировать и расширять у детей словарь по теме: «Профессии».
• Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; су – джок,
Ход занятия
Организационный момент.
Лог: Здравствуйте ребята! Садитесь.
День наступает,
Природа оживает.
Солнце встаёт,
Нам тепло даёт.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие! Готовы заниматься? Тогда начнем скорее.
2. Объявление темы занятия.
Логопед : Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по одному очень интересному городу. А как называется этот город Вы узнаете, если назовете его жителей…отгадав мои загадки. Согласны?
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Логопед : Доктор, повар, шофер, строитель… Каким общим словом их можно назвать?
Дети: Это профессии.
Логопед : Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Наше путешествие в город Профессий начинается.
3. Работа по теме занятия.
Логопед : Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.
Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.
Дети разбирают картинки.
Логопед : Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе.
Дети: Это – полицейский. Он следит за порядком на улицах.
Это – шофёр. Он водит машину.
Это – пожарный. Он тушит пожар.
Это – строитель. Он строит дома.
Это – воспитательница. Она работает с детьми.
Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
5. Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.
Логопед : Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Логопед и дети : Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)
А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко)
Поезд водит – (машинист) (катают кольцо на большом пальце правой руки)
Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)
В школе учит нас – (учитель) (кольцо на среднем пальчике)
Строит здание – (строитель) (кольцо на безымянном пальчике)
Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)
Доску выстругал – (столяр) (катают кольцо на большом пальце левой руки)
В шахте трудится – (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)
В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)
В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)
Кто все знает – (молодец! (кольцо на мизинце)
Лог. : Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими.
Игра “Кем ты будешь?”.
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
• Название профессии.
• Место работы.
• Что делает человек данной профессии?
• Что нужно ему для работы?
Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа : Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
7. Самостоятельные рассказы детей.
8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.
9. Итог занятия, – О каких людях, каких профессиях составляли рассказы?
Релаксация. “Лентяи”.
Логопед : Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.