Елена Пушкарева
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление творческих рассказов:
«Невиданные космические животные»[/b]
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 198 «Дружная семейка»
Конспект занятия по развитию речи.
Старшая группа.
Составитель: Пушкарёва Елена Сергеевна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (старшая группа), Составление творческих рассказов „Невиданные космические животные“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: активизировать речь детей, систематизировать знания и умения в творческом рассказывании.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования умение детей составлять небольшие творческие рассказы, рассказывать связно, полно и выразительно.
2. Развивать творческое мышление и воображение.
3. Воспитывать любознательность, умение слышать других детей.
Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети учились составлять небольшие описательные рассказы, придумывали рассказы о несуществующих животных, сочиняли сказки, придумывали окончание к знакомым сказкам и рассказам на заданную тему.
Материал: аудиозапись, модульный конструктор, карандаши, краски, альбомные листы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в детский сад принесли посылку – бандероль и передали в нашу группу. Вам интересно посмотреть, что там? (достают «флешку» или другой аудионоситель).
Воспитатель: Наверное, это какое-то послание нам. Попробуем послушать.
Голос: «Здравствуйте, земляне!» С вами говорят жители планеты Ара-Бара.
Планета Ара-Бара находится на расстоянии 3876 световых лет от планеты Земля. Мы знаем о вас всё:
• моря: Средиземное, Чёрное, Каспийское;
• города: Москва, Лондон, Нью-Йорк;
• животные: ёжик, крокодил, собака…
Наши животные не такие, они другие: слон летающий, рыба ходячая, говорящий ёжик, прыгающий волк. Ещё у нас есть "собакодил", двухголовая лиса, лающая ящерица. Если вы хотите их увидеть, прилетайте на планету Ара-Бара. Конец связи. Конец связи….»
Воспитатель: Ребята, а вам было бы интересно побывать на планете
«Ара-Бара»? А на чём мы можем отправиться в космос?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы полетим на ракете. Предлагаю её построить всем вместе (дети строят ракету из мягких модулей).
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам! Начинаем обратный отчёт:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт!
(Звучит «космическая» музыка, дети изображают полет на ракете).
Воспитатель: Дети, а вам интересно, как выглядят диковинные животные?
Давайте представим, какие они. Попытаемся их описать и рассказать про них: (предлагается структура рассказа)
• Как зовут животное?
• Чем оно питается?
• Какое оно - доброе или злое?
• Где оно живёт?
• Как оно выглядит?
(Составление описательных рассказов детьми).
Воспитатель: Какие интересные животные получаются у вас, молодцы! (Включается аудиозапись «Голос»).
Голос: «Внимание, внимание! Говорят жители планеты Ара-Бара! К сожалению, наша планета гостей не принимает, посадка невозможна! На планете свирепствует ураган! Примите наши извинения. Прилетайте к нам в другой раз».
Воспитатель: Ну что же, полетим обратно. В другой раз мы обязательно побываем на этой загадочной планете и познакомимся с её жителями.
Воспитатель: А сейчас, чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем в игру. Вы будете показывать животных, а мы попробуем угадать, кто это.
Дидактическая игра: «Изобрази животных»
Воспитатель: Наконец мы дома! (Выходят из ракеты.)
Рефлексия:
Воспитатель: В космосе мы побывали, хотя животных планеты Ара-Бара нам увидеть не удалось. Но мы с вами можем представить, что было бы, если эти животные попали на нашу планету.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего?
Воспитатель: Все рассказы были интересными, и ваши животные ни на кого не похожими, ведь каждый старался.
Воспитатель: Я предлагаю вам записать рассказы в альбом, нарисовать диковинных животных и отправить посылку на далёкую планету Ара-Бара. А для вас я приготовила подарок - красивый альбом.