Бакулина Ирина Сергеевна
«Животные зимой. Лиса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные зимой. Лиса.»
Автор-разработчик: Бакулина И. С., Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных, научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
Педагогический замысел:
1. Научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать навыки устной речи, умение подбирать слова, описывая лису.
3. Расширять познавательное развитие за счёт закрепления и расширения знания детей о диких животных, умения находить в окружающем мире геометрические формы.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт физминутки «Хитрая лисичка», Развивать моторику рук за счёт пальчиковой гимнастики «Карандаш».
5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение оценивать работу товарища, воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: Беседа о диких животных и птицах зимой, рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение стихов, отгадывание загадки, разучивание пальчиковой гимнастики по лексической теме «Животные зимой».
Материалы:
Демонстрационный материал: Примеры выполненных работ, работа выполненная воспитателем.
Раздаточный материал: альбомный лист А4;акварель; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята, вы хотите посмотреть, что происходит в зимнем лесу? Ответы.
Закройте глаза и повторяйте вместе со мной:
Дует, дует ветерок через запад на восток
Через север, через юг
Возвращаясь, сделав круг. Лишь коснешься ты земли
Быть по - моему вели.
Мы хотим оказаться в зимнем лесу.
Открывайте глаза и посмотрите на кран. На деревьях лежит снег и на земле снег. В лесу гуляют животные. Назовите, каких вы видите. Ответы: медведя, зайца, белку, лося, волка.
Молодцы! Каждый из этих животных готовится к зиме по - своему. Самая запасливая из них белочка. Какие припасы она готовит на зиму? Ответы: шишки, сушит грибы, ягоды.
А что едят другие звери? Ответы: едят кору деревьев, корни, травку. Отгадайте загадку:
Хвост пушистый В лесу живет,
Мех золотистый А в деревне кур крадет.
Ответы: Лиса.
А что делает лиса зимой? Чем она питается? Ответы: Ест мышек, птичек, зайчиков.
Лиса - хищное животное. Она ест маленьких животных. Весной у нее рождаются лисятки. К зиме они подрастают и зимуют вместе с мамой в норке. А мама приносит им еду. Пора нам возвращаться назад. Повторяйте за мной слова. Звучит музыка «Звуки зимнего леса»
Повторяют те же слова, которые говорили перед путешествием лес.
Я предлагаю вам нарисовать лисичку в зимнем лесу. Рассматривание лисы на иллюстрации. Какая лиса, ребята? Красивая, пушистая, рыжая, изящная. Какие части есть у лисы? Дети: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке. Какой формы туловище? Дети: Овальной. А если лиса сидит? Дети: Треугольной Что есть на туловище? Дети: Ноги (4 две спереди и две сзади) Что есть сзади, на туловище? Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку. Какой формы голова? Дети: Треугольная. Что есть на голове? Дети: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники. Какая она цветом? Дети: Рыжая или оранжевая. Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета. Давайте с вами отдохнём, а потом посмотрим, как можно нарисовать лисичку.
Физминутка «Хитрая лисичка»:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируя мягкие шаги лисы).
Показала хвостик (Повороты туловища вправо, влево, взглядом
посмотреть как можно дальше назад).
Посидели, постояли,
Притаились как лиса (Приседание)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук разгребают землю).
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Алгоритм рисования
• Сначала нарисуем овальное туловище.
• С одной стороны повыше круглую голову.
• Соединим туловище с головой. Это шея.
• Нарисуем вытянутую мордочку, похожую на морковку.
• Лиса всегда крадется, поэтому ходит осторожно, прижимаясь к земле.
• Нарисуем 4 лапки и длинный пушистый хвост.
• Когда краска подсохнет, нарисуем глазик, носик и нижнюю часть лапок.
• Затем изобразите деревья, кустики и снег.
Молодцы! А теперь перед рисованием разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Вспомним, ребята, как правильно держать кисть? Правильно, у юбочки тремя пальчиками. Как правильно смывать краску с кисти? Аккуратно мешая воду в стакане, снимая капельку о край стакана. Когда мы промываем кисть? После использования краски. Дети рисуют под музыку «Звуки зимнего леса» (Дети рисуют. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.)
Итог: Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстри-руют своих лис. Какая лисонька вам нравится больше? А почему? Мне нравится вот эта лиса. Посмотрите, и мордочка получилась остренькая и шубка рыжая, удалось передать все пропорции правильно. А теперь давайте уберём свои места и пойдём на прогулку и поиграем там в игру «Хитрая лиса», побудем немножко сами лисичками. Дети убирают рабочее место.
Предполагаемый результат: Дети поупражняются рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей.
Дальнейшая работа: Продолжать закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить рисовать животных, выстраивая изображение из составных частей, совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Воспитывать коммуникативные навыки, умение оценивать работу товарища, воспитывать любовь к живой природе.

