Бакулина Ирина Сергеевна
«Животные зимой. Лиса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные зимой. Лиса.»
Автор-разработчик: Бакулина И. С., Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных, научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
Педагогический замысел:
1. Научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
2. Развивать навыки устной речи, умение подбирать слова, описывая лису.
3. Расширять познавательное развитие за счёт закрепления и расширения знания детей о диких животных, умения находить в окружающем мире геометрические формы.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт физминутки «Хитрая лисичка», Развивать моторику рук за счёт пальчиковой гимнастики «Карандаш».
5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение оценивать работу товарища, воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: Беседа о диких животных и птицах зимой, рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение стихов, отгадывание загадки, разучивание пальчиковой гимнастики по лексической теме «Животные зимой».
Материалы:
Демонстрационный материал: Примеры выполненных работ, работа выполненная воспитателем.
Раздаточный материал: альбомный лист А4;акварель; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята, вы хотите посмотреть, что происходит в зимнем лесу? Ответы.
Закройте глаза и повторяйте вместе со мной:
Дует, дует ветерок через запад на восток
Через север, через юг
Возвращаясь, сделав круг. Лишь коснешься ты земли
Быть по - моему вели.
Мы хотим оказаться в зимнем лесу.
Открывайте глаза и посмотрите на кран. На деревьях лежит снег и на земле снег. В лесу гуляют животные. Назовите, каких вы видите. Ответы: медведя, зайца, белку, лося, волка.
Молодцы! Каждый из этих животных готовится к зиме по - своему. Самая запасливая из них белочка. Какие припасы она готовит на зиму? Ответы: шишки, сушит грибы, ягоды.
А что едят другие звери? Ответы: едят кору деревьев, корни, травку. Отгадайте загадку:
Хвост пушистый В лесу живет,
Мех золотистый А в деревне кур крадет.
Ответы: Лиса.
А что делает лиса зимой? Чем она питается? Ответы: Ест мышек, птичек, зайчиков.
Лиса - хищное животное. Она ест маленьких животных. Весной у нее рождаются лисятки. К зиме они подрастают и зимуют вместе с мамой в норке. А мама приносит им еду. Пора нам возвращаться назад. Повторяйте за мной слова. Звучит музыка «Звуки зимнего леса»
Повторяют те же слова, которые говорили перед путешествием лес.
Я предлагаю вам нарисовать лисичку в зимнем лесу. Рассматривание лисы на иллюстрации. Какая лиса, ребята? Красивая, пушистая, рыжая, изящная. Какие части есть у лисы? Дети: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке. Какой формы туловище? Дети: Овальной. А если лиса сидит? Дети: Треугольной Что есть на туловище? Дети: Ноги (4 две спереди и две сзади) Что есть сзади, на туловище? Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку. Какой формы голова? Дети: Треугольная. Что есть на голове? Дети: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники. Какая она цветом? Дети: Рыжая или оранжевая. Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета. Давайте с вами отдохнём, а потом посмотрим, как можно нарисовать лисичку.
Физминутка «Хитрая лисичка»:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируя мягкие шаги лисы).
Показала хвостик (Повороты туловища вправо, влево, взглядом
посмотреть как можно дальше назад).
Посидели, постояли,
Притаились как лиса (Приседание)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук разгребают землю).
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Алгоритм рисования
• Сначала нарисуем овальное туловище.
• С одной стороны повыше круглую голову.
• Соединим туловище с головой. Это шея.
• Нарисуем вытянутую мордочку, похожую на морковку.
• Лиса всегда крадется, поэтому ходит осторожно, прижимаясь к земле.
• Нарисуем 4 лапки и длинный пушистый хвост.
• Когда краска подсохнет, нарисуем глазик, носик и нижнюю часть лапок.
• Затем изобразите деревья, кустики и снег.
Молодцы! А теперь перед рисованием разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Вспомним, ребята, как правильно держать кисть? Правильно, у юбочки тремя пальчиками. Как правильно смывать краску с кисти? Аккуратно мешая воду в стакане, снимая капельку о край стакана. Когда мы промываем кисть? После использования краски. Дети рисуют под музыку «Звуки зимнего леса» (Дети рисуют. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.)
Итог: Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстри-руют своих лис. Какая лисонька вам нравится больше? А почему? Мне нравится вот эта лиса. Посмотрите, и мордочка получилась остренькая и шубка рыжая, удалось передать все пропорции правильно. А теперь давайте уберём свои места и пойдём на прогулку и поиграем там в игру «Хитрая лиса», побудем немножко сами лисичками. Дети убирают рабочее место.
Предполагаемый результат: Дети поупражняются рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей.
Дальнейшая работа: Продолжать закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить рисовать животных, выстраивая изображение из составных частей, совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Воспитывать коммуникативные навыки, умение оценивать работу товарища, воспитывать любовь к живой природе.