Клепнева Елена Витальевна
Проект «Хоби-дом» для дошкольников средних, старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Нашей группой было создано уникальное пособие "Хобби-дом"
Сам домик был изготовлен из фанеры,покрашен краской, на одну стороны были сшиты и повешены занавески. На каждую стороны крыши и стен была изготовлена своими руками дидактическая игра.
А сейчас обо всем по порядку.
Цель нашего "Хобби-дома" -это пропаганда традиционных семейных ценностей.
Задачи были поставлены такие:
- расширить знания детей о семье,
-о нравственном отношении к семейным традициям,
-о ближнем окружении, формировать умение разбираться в родственных связях,
-проявлять заботу о родных людях.
А теперь о самих играх. На первой стене расположили игру
«Разноцветные истории».
В окошечко вставляется картинка (их можно менять, а сверху, в файле, пенопластовые шарики. Ребенок пальцами раздвигает шарики,видит картинку (например, семья гуляет по осеннему лесу) и составляет рассказ по ней. Игра развивает мелкую моторику, учит составлять рассказ по картинке.
На второй стене дидактическая игра «Кинотеатр». Ребенок ищет картинку с хобби своей семьи (например,отдых с палатками, выставляет на стену и рассказывает по ней. Тем самым формируется умение отвечать на вопросы по картине, составлять предложения по ее фрагменту, учит составлять рассказ п образцу в определенной последовательности, развивать связную речь, зрительное внимание. Все картинки распечатаны, заламинированы.
Следующая стена, третья, это дидактическая игра «Семейный театр». Здесь ребенок сам выбирает своюлюбимую сказку, героев этой сказки. Располагает их на магнитной доске, которая приклеена к стене. Все персонажи сказки вырезаны и заламинированы, на обратной стороне приклеен магнит, что позволяет прикрепить их на магнитную доску. Ребенок может позвать к себе других детей, каждый ребенок выбирает себе персонажа и играет за него. Эта игра учит правильно выражать собственные мысли, выстраивать грамотную речь, развивать воображение, совершенствовать звукопроизношение, учит общаться друг с другом.
На четвертой стене располагаются фотографии детей группы с родителями, с бабушками, дедушками, братьями или сестрами. Эти фото приносили родители воспитанников. Например Маша, показывая на свою фотографию, где она изображена с мамой, рассказывает про свою маму: как зовут, кем работает и тд.
Теперь перебираемся на крышу)
С оной ее стороны расположена игра «Древо семьи». Картинки: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Ребенок выбирает сам картинку, про кого сейчас хочет рассказать (брат, его зовут., ему 5 лет,он ходит в садик и тд). Формируем умение разбираться в родственных связях.
И последняя игра (забавная)«Пальчиковая гимнастика».
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа,этот пальчик мама, этот пальчик я. вся моя семья! Учимся развивать речь, развивать умение ребенка подражать взрослому, учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.