Ольга Федоровская
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с новым методом рисования хроматографией.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- расширить знания детей о свойствах воды;
- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;
- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.
Речевое развитие:
- закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; - учить детей рассуждать;
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Волшебница вода“ с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- обогащать словарный запас: прилагательные – жидкая, прозрачная, твердая; существительные – жидкость, цвет, запах, пар.
Художественно – эстетическое развитие:
- познакомить детей с техникой рисования на ткани; - учить рисовать на ткани, используя метод хроматографии; - развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Ткань, фломастеры, ложечки, коктейльные трубочки, стаканы с водой, стеклянный стакан со стеклянной крышкой, миска со льдом, горячая вода в чайничке, варенье, розетки для варенья, шприцы, салфетки, белые халаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами не одни. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Сейчас мы вами станем исследователями. Пройдите в нашу исследовательскую лабораторию и оденьте халаты. (Дети одевают белые халаты.) Для чего мы одеваем халаты? (Для безопасности, для того, чтобы защитить нашу одежду.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель (загадывает загадку):
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять! (Вода)
Воспитатель: Правильно дети, это вода. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики, с чем они? (С водой) Кто уже догадался, что мы будем сегодня исследовать? (Воду) Может кто – то из вас уже знает, что такое вода? (Жидкость) А почему вы думаете, что это жидкость? Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)
Просмотр презентации о воде «Вода – источник жизни на Земле» (1 – 11 слайд).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Вода необходима всему живому).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте исследуем воду. Я покажу вам знак, а вы мне скажете, как мы будем ее исследовать.
Показ слайда № 12 (знак – глаз)
Воспитатель: Так что же мы видим? (Вода жидкая, прозрачная)
Дети опускают коктейльную трубочку в стакан с водой и проверяют, действительно ли вода прозрачная.
Воспитатель: А я сейчас опущу трубочку в стакан с молоком, что можно сказать? (Трубочку не видно, молоко непрозрачное, белое)
Какая бывает вода? (Холодная, теплая)
Наливаю из чайничка в стеклянный стакан горячую воду: какую я налила воду? Как вы догадались? (Идет пар, стакан запотел) Значит, в каком виде еще бывает вода? (В виде пара)
Накрываю стакан стеклянной крышкой, снизу на крышке появляются капли воды. Дети убеждаются, что пар - это вода.
Воспитатель: А что происходит с водой зимой? (Вода замерзает, превращается в лед). Значит, в каком состоянии бывает вода? (В твердом состоянии) Проверяют.
Сделайте вывод: Вода может быть в жидком, твердом состоянии, и в виде пара.
Следующий знак (нос - показ слайда № 13)
Воспитатель: Как теперь мы будем исследовать воду? Сделайте вывод… Она не имеет запаха?
Следующий знак (рот - показ слайда № 14).
Воспитатель: Как мы будем исследовать? Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса.
Воспитатель: Если мы добавим в воду сахар, то какая станет вода? (Сладкая) Если добавим соль, то какая будет вода? (Соленая) А если мы выжмем в воду сок от лимона, то какая будет вода? (Кислая) А, что нужно сделать, чтобы у воды одновременно появился вкус и цвет? (положите ложку варенья в стакан с водой и перемешайте).
Что произошло с водой? Давайте сделаем вывод… (Вода — это жидкость, не имеющая цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).
Вывод - показ слайдов № 15-16
Воспитатель: Наши исследования подошли к концу. (Дети снимают халаты) Мы выходим на разминку.
Проводится музыкальная физминутка «Капелька».
Воспитатель: Теперь мы с вами переходим в творческую лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем вы обычно рисуете? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани. Мы будем рисовать на ткани при помощи метода хроматографии. Само слово «хроматография» обозначает цветописание. Ребята, при помощи какого метода мы будим рисовать на ткани?
Отгадаете загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Что мы будем рисовать? Нам для этого понадобиться: ткань, фломастеры и вода. Фломастерами вы рисуете свою снежинку, располагая ее по середине ткани, и с помощью шприца вы капаете на рисунок, и наблюдаете за волшебством. Показ выполнения работы воспитателем.
Вот такая снежинка может получиться и у вас. (Показ снежинки)
Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели,
И работать захотели!
Дети выполняют работу.
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня на занятии? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? При помощи какого метода мы сегодня рисовали? Как по - другому можно его назвать? (Цветописание) Вы все молодцы. Давайте покажем гостям наши необычные снежинки.
Исследователи приготовились к работе:
Приступили к опытам:
Отдыхаем - музыкальная разминка:
Выполнения работы детьми в творческой лаборатории:
Вот такими мы были исследователями. Детям было очень интересно.
Надеюсь, что просмотр будет интересен и для вас!
Спасибо за внимание!