Ольга Денисова
Сценарий развлечения в старшей группе «Синичкин календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений детей о временах года и изменениях в природе
Задачи
Образовательные
- дать детям представление о изменениях в природе в связи со сменой времени года;
- закрепить знания детей о птицах, животных, насекомых, овощах и фруктах;
Развивающие :
- развивать зрительное. слуховое внимание, логическое мышление;
- упражнять в образовании форм существительных во множественном числе;
- развивать воображение;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому;
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Синичкин календарь“» размещена в разделах
- Синица, синичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.
Материал и атрибуты: презентация "Синичкин календарь", оформленный календарь "Времена года", муляжи овощей, фруктов, грибов в корзинах.
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в зал 1 слайд на экране.
В. : Дети, я сегодня на улице встретила синичку (на экране появляется синичка -2слайд, она хотела рассказать нам про времена года. Про них говорится у синички в календаре. Но налетел сильный ветер и рассыпал листочки календаря. Вот беда - листы перепутались, как времена года идут друг за другом - непонятно. 3 слайд. Что же делать? (Листы в руках у воспитателя).
Календарь не простой, мы его соберём, если угадаем, о чём рассказывает синичкин календарь. А поможет нам в этом волшебный экран. Подойдите поближе и присядьте на стульчики.
Чтобы узнать первое время года на календаре, отгадайте загадку.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла. (Зима).
На экране появляется изображение зимы - 4 слайд.
В. : Дети, а какая зима? (Холодная, морозная, снежная, весёлая).
В. : А кто больше всех нуждается в нашей помощи холодной зимой? (Птицы).
В. : А как мы можем им помочь? (подкармливать). (На экране появляется изображение кормушки - 5 слайд).
В. : Хотите узнать, какие птицы прилетели на кормушку.
В. : Тогда отгадайте загадки:
1. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
2. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
3. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
4. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
5. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (голубь)
6. Стойкий, стужам не подвластный
Песней славит он зарю,
Знать не даром, галстук красный
дан с рожденья… (снегирю)
В. : Молодцы, вы со всем справились. (6 слайд)
В. : А чем можно покормить птиц? (Зёрнышками, семечками, крошками).
Дети синичка довольна, появляется картинка - синичка - 7 слайд.
В. : Можно прикрепить первый лист календаря. (Готовый, оформленный лист крепится к основе). С какого времени года начинается календарный год?
В. : Дети, синичка очень шустрая птичка, любит прыгать по веточкам деревьев. Мы ведь с вами тоже хорошо умеем прыгать - пусть синичка на нас посмотрит. (Дети выходят на середину).
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень.
В. : Слышатся звуки весны, пение птиц?
Почему птицы так громко запели, как вы думаете?
В. : А сейчас, я вам предлагаю закончить предложение.
- Ярко светит (солнце).
- Птицы строят (гнёзда).
- У птиц появляются (птенчики).
- Журчат весёлые (ручьи).
Зима прошла, какое следующее время года? (Весна).
На экране картинка - весна -8 слайд.
Поют птицы - жди тепла.
Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.
Игра “Птичий разговор” (На внимание) 9 слайд
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр
В. : Синичка видела в весеннем лесу разных зверей, попробуйте их узнать. (10 слайд)
Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу
Принять бегущую…
(Лису)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
Когда дети назовут животных, появляются картинки лисы, зайца, волка, медведя - 11 слайд.
В. : Синичка предлагает вам поиграть в игру " Что было бы, если. ?"
В. : Что бы ты ел, если был пчелой?
Где бы ты жил, если был мышкой?
Кого бы ты боялся, если был бабочкой?
Где бы ты жил, если был лягушкой?
В. : Молодцы. Синичка говорит вам спасибо -12 слайд.
В. : Давайте прикрепим второй лист календаря. Какое на нём время года наступает после зимы? (Весна).
Появляется летняя картинка – 13 слайд.
В. : Какое время года на картинке? (Лето)
В. : А как вы догадались? (Выросли цветы, ярко светит солнце.).
В. : Посмотрите внимательно на картинку и назовите, кого вы увидели. Кто здесь лишний.
14 слайд
15 слайд
16слайд
Игра «Прилетели птицы» (17 слайд)
Воспитатель предупреждает детей:
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети топают.
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Воспитатель: Куницы – вовсе не птицы.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием
В. : Молодцы. Вот ещё один лист синичкиного календаря. Какое на нём время года? (Лето).
В. : Угадайте, о чём я буду говорить.
- Капает, льёт, моросит. Что это? (Дождь).
- Желтеют, опадают, летят, кружатся. (Листья).
- Собираем, сушим, солим. (Грибы).
В. : Когда это бывает? (Осенью).18слайд.
В. : Осень - щедрая хозяйка. Ведь именно осенью люди собирают урожай на огороде и в садах.
В. : Я тоже приглашаю вас собрать урожай. У меня есть три корзинки. Внимательно послушайте задание. Девочки будут собирать фрукты, мальчики - овощи, а я буду собирать грибы.
В. : Давайте проверим, всё ли правильно собрали.
В. : Порадовали синичку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое
Если дождик льётся,
Значит это время года
Осенью зовётся.
Какое на листе календаря время года? (Осень).
Можно прикрепить последний лист календаря.
В. : Вот и собрали мы весь календарь? Заглянем в него и вспомним по порядку все времена года.
(16 слайд) Посмотрите как синичка радуется и поёт нам свою песенку.
В. : Дети, синичка принесла вам силуэты птиц и просит раскрасить их по образцу, а я отправлю ваши рисунки ей.
В. : Поблагодарим синичку за подарок, скажем до свидания ей.