Елена Харченко
«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским праздником «Синичкин день».
Цели:
• познакомить с всероссийским праздником «Синичкин день»;
уточнить и расширить представления детей об изменениях в природе осенью, о зимующих и перелетных птицах;
Публикация «„Синичкин день“, Сценарий праздника в дошкольной группе» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
• воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, вызвать интерес и желание помогать им в трудных зимних условиях и вести регулярную подкормку;
• активизировать познавательную активность, речевую деятельность, эмоциональную сферу;
• развивать творческие способности.
Ход праздника
Фон Звучит фонограмма песни «Ах, какая осень!» минус
(Дети стоят в центре зала, лицом к гостям)
1. Ритуал приветствия
Воспитатель:
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй» говорить!
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
2. «Идем в лес»
1). Загадка
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года
Как оно зовется? (Осень)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я всех вас приглашаю в волшебный, осенний лес. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны что- то сделать. Как вы думаете, что? Правильно, тепло одеться.
2). Одеваемся на прогулку
Имитируем движения и комментируем последовательность одевания.
Воспитатель: Все готовы?
3. Дорога в лес
Фон «Гармонист Тимошка» минус
Воспитатель:
Друг за другом становитесь.
По дорожкам, по тропинкам
Вместе весело пойдем!
Не спешим, не отстаем
В осенний лес мы попадем!
Идем по дорожке
«Маленькие ножки побежали по дорожке. Топ, топ, топ!
Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!
А теперь маленькие ножки обходят лужи на дорожке. Не промочите ноги!
А вот впереди речка. Мостик узенький, переходим не спеша, не толкаясь. Встали на носочки, руки в стороны, спинки держим прямо.
Впереди болото.
На болоте нет дорог
Мы по кочкам скок да скок!»
4. «Правила поведения в лесу»
Воспитатель:
Вот мы с вами пришли в лес. В лесу мы не хозяева, а гости. Поэтому мы должны соблюдать определенные правила.
Вспомним правила поведения в лесу (работа с экологическими знаками).
Как нужно себя вести в лесу?
Дети: Тихо, не шуметь.
Не ломать деревья.
Не пугать птиц и зверей.
Не разорять гнезда, даже если они пустые.
Не разводить костер.
Не отставать от группы.
5. «Музыка леса»
Воспитатель: Давайте с вами зайдем в лес и посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом осени.
Фон «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковский. (1 минута)
Воспитатель: Ой, как пусто здесь стало.
Деревья сбросили свой пестрый наряд, они уснули до весны. Только елочки изредка зеленеют. Трава пожелтела и посохла, цветов нет. В лесу тишина. Не слышно голосов насекомых и птиц. Только ветер шумит в кронах деревьев. Давайте присядем на пенечки, закроем глазки и послушаем тишину осеннего леса.
А теперь я предлагаю вам немножко взбодриться, поиграть и повеселиться.
6. «Приметы осени»
Давайте поиграем в игру, вспомним и назовем приметы осени.
(Дети становятся в круг, руки опущены. Воспитатель начинает предложение, бросает мяч ребенку, поймавший должен закончить предложение.)
Наступила… (осень).
Солнце светит … (мало).
На улице стало (холодно).
День стал….(коротким, а ночь (длинная).
Листья на деревьях … (пожелтели) и … (осыпаются).
Это явление природы называется… (листопад).
Перелетные птицы… (улетели в теплые края).
7. Исполнение песенки «Тише, тише, тишина»
Тише, тише, тишина.
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
Дружно зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
Веселей, веселей,
Дождик капай не жалей.
Воспитатель:
Вот и отшумела золотая осень. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встречает нас первыми морозами ноябрь.
И как только на улице похолодало, многие птички засуетились, как – будто их кто – то напугал.
Да нет, никто их не пугал. Вот только дождики и морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края.
Одни птицы улетают, а другие остаются.
Как мы называем тех птиц, которые осенью улетают на юг?
(Перелетными)
А тех, что остаются? (Зимующие)
8. Игра «Перелетные и зимующие птицы»
На магнитной доске прикреплены картинки солнышка и снежинки. На подставке стоят картинки зимующих и перелетных птиц. Ребенку необходимо взять картинку понравившейся птицы, вспомнить ее название, определить вид и прикрепить к нужному значку.
9. Беседа «Как помочь птицам пережить холодное время года»
Воспитатель:
Еще раз хором назовем перелетных птиц.
Дети: Ласточка, кукушка, утка, цапля, скворец.
Воспитатель:
Почему эти птицы улетают с приходом холодов?
Дети: Потому что им нечем питаться.
Воспитатель:
Жучки, червячки, мошки - все попрятались на долгую зиму. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасов корма на зиму и добывать ее в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной снова возвращаются к нам.
Воспитатель:
Назовите зимующих птиц (воробей, синичка, сорока, ворона, голуби)
Чем питаются эти птицы?
Дети: Семенами, зернышками.
Воспитатель:
Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена лиственных деревьев, сорных трав, ягоды калины, рябины, плоды шиповника.
А синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.
И все - таки тяжело птицам зимой. Особенно находить корм во время снегопадов, в метель и вьюги, в сильные морозы. В такую погоду много птичек голодает и погибает.
А можем ли мы птицам помочь пережить холодное время года?
Чем?
Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц.
10. Знакомство с всероссийским праздником «Синичкин день»
В конце осени зимующие птички перебираются ближе к жилью человека, чтобы пережить холода, подкрепиться, полакомиться зернышками и пищевыми отходами. В нашей стране 12 ноября отмечается праздник «Синичкин день», т. е. день встречи зимующих птиц. А почему именно синички? Да потому, что в народе говорили, что «синица – божья птица». Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба и кусочки сала. Наблюдали: если синичка будет клевать крошки – в доме будет достаток, если сало - будет вестись «коровка и свинка и всякая скотинка»
В народе говорят: «Синичка пищит – зиму вещит, холод накликает».
«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». А какой праздник без синички?
Давайте ее позовем.
Дети:
1,2,3,4 -
Встанем в круг пошире!
Прилетай к нам птичка -
Синичка – невеличка!
Созывай снегирей
И лети к нам скорей!
Фон «Голос синички»
11. Встреча с Синичкой
Прилетает «Синичка» (Девочка в костюме птички – синички)
Синичка:
Хоть я маленькая птичка
Я – синичка,
Я - синичка!
Ярки перышки на мне
На головке, на спине.
В теплый край не улетаю,
На морозе распеваю:
Теньти – тень, теньти – тень! -
Распеваю целый день!
Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы позвали меня.
Рада, рада я друзьям
И большим и малым,
Ведь сегодня у меня
Праздник долгожданный.
А, может быть, кто – то из вас может рассказать обо мне?
Дети читают стихи:
1. Прилетела к нам синичка
Села прямо за окном,
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
2. Спинка зеленая,
Животик желтый,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
3. Чтобы стало ей полегче,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Воспитатель:
Синичка, дети для тебя приготовили песенку.
12. Исполняется песенка «Птичка и конфетка»
Села птичка на ветку.
Ля-ля-ля! Ля-ляля!
Хочешь, Птичка, конфетку?
Ля-ля-ля! Ля-ля- ля!
Вкусную-превкусную,
Сладкую-пресладкую?
Не хочешь совсем!
Я сама её съем!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням!
Ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вкусно!
Воспитатель:
Ребята, почему птичка не взяла конфетку?
А чем же питаются зимующие птицы?
13. Демонстрация кормушек
Дорогая синичка! Дети для тебя и для твоих друзей - зимующих птиц, открывают птичью столовую. Посмотри, какие кормушки они смастерили, какие они красивые, удобные: с крышей, с бортиками.
(1 кормушку повесить на ветку дерева). И угощения готовы: бусы из рябины и шиповника, пучки калины.
Дети читают стихотворение:
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли!
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Воспитатель: А еще у нас для тебя есть волшебные мешочки.
14. Игра «Волшебные мешочки»
На ощупь определить, что за корм? (Хлеб, зерно, семечки)
Воспитатель:
А еще я предлагаю изготовить для птиц съедобных ежиков.
15. Угощение для синички «Ёжики»
Дети садятся за столы парами, на столах половинки яблок, зубочистки, кусочки сала, хлеба, ягоды рябины и калины. Дети нанизывают на зубочистку кусочки, и вкалывают в половинку яблока.
Фон детская песенка «Синичка»
Воспитатель:
Синичка, принимай угощения от ребят!
Ребенок:
Синичка, синичка!
Лети сюда кормиться!
Насыпим мы для птицы
Семян, зерна, крупицы!
Синичка: За подарки всем спасибо. Теперь мне не страшны холода с такими друзьями.
Воспитатель:
Давайте наполним нашу кормушку, насыплем зернышек. (Когда дети будут насыпать корм в кормушку, должны приговаривать: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки).
А теперь к кормушке позовем птичек из нашего леса.
Хором скажем: «Сюда, птички, сюда! Вот для вас еда!»
Дети берут картинки птиц на прищепках и прикрепляют к кормушкам.
Лес наполняется щебетом птиц
Фон Трели птиц
Воспитатель: Ребята, послушайте, как ожил нас лес! Это птички благодарят вас за заботу.
16. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
На полу 5 кругов — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах.
Воспитатель:
Утро наступает. Все оживает!
Где же вы, маленькие птички —
Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по залу
Воспитатель:
Птички зернышки клюют (дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по полу, — клюют зерна.) Несколько раз: птички летают, птички зернышки клюют)
Воспитатель:
Ночь наступает.
Милые птички,
Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.
17. «Обещание синичке»
Синичка:
Все короче зимний день.
Не успеешь пообедать
Солнце сядет за плетень.
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Воспитатель:
Дорогая Синичка! Мы обещаем тебе, что все холодное время года мы будем о тебе заботиться!
Дети:
Мы развесим кормушки на улице.
Регулярно будем насыпать в них корм!
Синичка: Спасибо, ребята! А теперь мне уже пора домой, а то ночь скоро! До свидания!
Фон щебет синички (синичка улетает)
Дети: До свидания, Синичка!
Дети читают стихи:
1. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
2. Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Под веселую музыку дети выходят из зала.