Лучший педагог года

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы» (6 фото)

Наталья Тумашева
НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №110 «ТЕРЕМОК»

г. ТЮМЕНЬ

Совместная деятельность с детьми

по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»

(старшая логопедическая группа)

Подготовила воспитатель

11 группы Тумашева Н. В.

2015-2016 уч. г.

Цель: развитие познавательной и речевой активности.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения выделять характерные признаки весны.

Публикация «НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию „Весна, Первоцветы“» размещена в разделах

Активизировать речь словами: первоцветы, ландыш, подснежники, Красная книга).

Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительному.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать умозаключения.

Содействовать умению договариваться, работать в парах.

Мотивировать детей к бережному отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», "Речевое развитие", («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое развитие")

Методы и приемы:

Демонстрационный, словесный, игровой, художественно-практический, проблемно-ситуационный; пояснение, показ, анализ.

Оборудование: цветы: подснежники, ромашки; птицы: ласточки (вереница, птицы-вестники; облако с капельками, капельки, солнышко, листочки, дерево на обруче, письмо-весточка, разрезные картинки, солнышко + лучики.

Ход НОД

Мотивационный

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Реб., почему у нас так красиво украшена группа? (потому что наступила весна, закончилась зима. Мы ждали её, радуемся ей).

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»

- Перечислите, чем мы украсили группу?

- А для чего мы повесили гирлянду цветов? (потому что недавно отмечали праздник 8 марта).

- А что это за праздник? (праздник мам, бабушек, всех женщин).

- Реб., кто из вас заметил, что появилось новое в нашей группе? (вереница птиц).

- Вереница птиц куда то нас ведут. Давайте проследим (спускаемся к выставке).

Фото «Весна. Первоцветы»

Беседа по выставке.

- Что это за выставка?

- Какие работы вы видите? (дети перечисляют).

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию - фото

- Из чего они сделаны, из какого материала?

- Как вы думаете, почему здесь много цветов? (Эту выставку оформляли к 8 марта. Существует древняя традиция дарить на 8 марта женщинам цветы).

- Из нашей группы тоже есть работа семьи Егора (Егор рассказывает как помогал маме).

- Реб., вы слышите? Что это? (птицы щебечут). Почему они так тревожно щебечут? Что они нам хотят сказать? Пойдемте послушаем.

(идем в музыкальный зал).

- Посмотрите сколько здесь много птиц. Это волшебные птицы, вестники весны. Послушайте как красиво они поют.

- Вот эта птица всех громче щебечет. Посмотрите, у неё в клюве листочек, а в нем весточка какая-то. Давайте прочитаем, от кого весточка.

Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Волшебница-зима не хочет уступать место мне, весне. Помогите мне.

- А что ребята обязательно помогать весне? Пусть зима остается. Разве плохо когда зима. Будем на санках кататься, с горки, на лыжах. (холодно будет, не растает снег, не будет звонкой капели, ручейков, не расцветут цветы, на деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц).

- А как же помочь весне завладеть природой? (предположения детей)

- Путь будет нелегким. Ну, что вперед! Поможем весне. Один за всех и все за одного!

Обучающий (Процессуально-деятельностный)

1. - Реб., к нам заглянуло солнце. Какое оно? Как вы думаете, почему?

- Я думаю, если вы назовете весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше.

(дети называют весенние признаки и прикрепляют лучики).

- Посмотрите как засияло солнышко, сразу стало теплее.

2. Дети делятся на мини-группы по 4 человека, соответственно выбранной картинке. Их задача - собрать из разрезных картинок целую картину.

- Что у вас получилось? Какая картина? (весна).

- Какая весна на вашей картинке?

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д С ТЕРЕМОК г

3. - Реб, когда появляются первые цветы в лесу? (когда растает снег, когда появляются проталины).

- Как называют первые весенние цветы? (первоцветы).

- Какие вы знаете первоцветы?

- Кто знает загадки про весну, весенние цветы?

На лесной проталинке

Вырос цветок маленький.

Прячется в валежнике

Беленький. (подснежник)

- Посмотрите на экран, почему этот цветок называют подснежником?

- Подснежник не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

- Посмотрите на экран, какие это цветы? Опишите их (нежные, красивые, первые, ранние, весенние, голубые и т. д.).

- Летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Белые фонарики

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

(ландыши)

- Посмотрите на экран.

Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса

расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.

- Почему на иллюстрациях некоторых первоцветов стоят красные точки? (они занесены в Красную книгу)

- Что такое Красная книга?

4. Игра-импровизация "Цветочек"

Хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника? Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнцем, лёгкий ветерок раскачивает его. Подснежник всё время следит за солнышком, куда оно плывёт, туда и цветок поворачивается.

Воспитатель показывает нарисованное солнышко, прикрепленное к палочке. Дети разводят руки, как будто расцвёл цветок, и покачиваются. Воспитатель передвигает солнышко, дети поворачиваются в ту же сторону.

Но вот послышались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошёл дальше. (Топает, затихая.) И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.

Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три».

- Как можно защитить первоцветы? (не рвать, не топтать, не собирать).

- Как сохранить красоту первоцветов, не собирая их? (нарисовать, наклеить, сфотографировать, слепить, смастерить).

- Я приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую (в группу, где мы с вами смастерим первоцветы.

- В группе дети занимают места (работа в паре).

Фото №2 ТЮМЕНЬ Совместная деятельность с детьми по познавательно речевому развитию Весна Фото №3 Первоцветы старшая логопедическая группа Подготовила воспитатель группы Тумашева Н

Рефлексивно-диагностический

- Выставка работ.

- Анализ и контроль:

-. , какая работа понравилась? Чем?

- Понравилось ли в паре работать? Почему?

- Как распределили работу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД