Наталья Тумашева
НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №110 «ТЕРЕМОК»
г. ТЮМЕНЬ
Совместная деятельность с детьми
по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»
(старшая логопедическая группа)
Подготовила воспитатель
11 группы Тумашева Н. В.
2015-2016 уч. г.
Цель: развитие познавательной и речевой активности.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения выделять характерные признаки весны.
Публикация «НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию „Весна, Первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Активизировать речь словами: первоцветы, ландыш, подснежники, Красная книга).
Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительному.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать умозаключения.
Содействовать умению договариваться, работать в парах.
Мотивировать детей к бережному отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», "Речевое развитие", («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое развитие")
Методы и приемы:
Демонстрационный, словесный, игровой, художественно-практический, проблемно-ситуационный; пояснение, показ, анализ.
Оборудование: цветы: подснежники, ромашки; птицы: ласточки (вереница, птицы-вестники; облако с капельками, капельки, солнышко, листочки, дерево на обруче, письмо-весточка, разрезные картинки, солнышко + лучики.
Ход НОД
Мотивационный
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Реб., почему у нас так красиво украшена группа? (потому что наступила весна, закончилась зима. Мы ждали её, радуемся ей).
- Перечислите, чем мы украсили группу?
- А для чего мы повесили гирлянду цветов? (потому что недавно отмечали праздник 8 марта).
- А что это за праздник? (праздник мам, бабушек, всех женщин).
- Реб., кто из вас заметил, что появилось новое в нашей группе? (вереница птиц).
- Вереница птиц куда то нас ведут. Давайте проследим (спускаемся к выставке).
Беседа по выставке.
- Что это за выставка?
- Какие работы вы видите? (дети перечисляют).
- Из чего они сделаны, из какого материала?
- Как вы думаете, почему здесь много цветов? (Эту выставку оформляли к 8 марта. Существует древняя традиция дарить на 8 марта женщинам цветы).
- Из нашей группы тоже есть работа семьи Егора (Егор рассказывает как помогал маме).
- Реб., вы слышите? Что это? (птицы щебечут). Почему они так тревожно щебечут? Что они нам хотят сказать? Пойдемте послушаем.
(идем в музыкальный зал).
- Посмотрите сколько здесь много птиц. Это волшебные птицы, вестники весны. Послушайте как красиво они поют.
- Вот эта птица всех громче щебечет. Посмотрите, у неё в клюве листочек, а в нем весточка какая-то. Давайте прочитаем, от кого весточка.
Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Волшебница-зима не хочет уступать место мне, весне. Помогите мне.
- А что ребята обязательно помогать весне? Пусть зима остается. Разве плохо когда зима. Будем на санках кататься, с горки, на лыжах. (холодно будет, не растает снег, не будет звонкой капели, ручейков, не расцветут цветы, на деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц).
- А как же помочь весне завладеть природой? (предположения детей)
- Путь будет нелегким. Ну, что вперед! Поможем весне. Один за всех и все за одного!
Обучающий (Процессуально-деятельностный)
1. - Реб., к нам заглянуло солнце. Какое оно? Как вы думаете, почему?
- Я думаю, если вы назовете весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше.
(дети называют весенние признаки и прикрепляют лучики).
- Посмотрите как засияло солнышко, сразу стало теплее.
2. Дети делятся на мини-группы по 4 человека, соответственно выбранной картинке. Их задача - собрать из разрезных картинок целую картину.
- Что у вас получилось? Какая картина? (весна).
- Какая весна на вашей картинке?
3. - Реб, когда появляются первые цветы в лесу? (когда растает снег, когда появляются проталины).
- Как называют первые весенние цветы? (первоцветы).
- Какие вы знаете первоцветы?
- Кто знает загадки про весну, весенние цветы?
На лесной проталинке
Вырос цветок маленький.
Прячется в валежнике
Беленький. (подснежник)
- Посмотрите на экран, почему этот цветок называют подснежником?
- Подснежник не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
- Посмотрите на экран, какие это цветы? Опишите их (нежные, красивые, первые, ранние, весенние, голубые и т. д.).
- Летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Белые фонарики
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке.
(ландыши)
- Посмотрите на экран.
Поздней весной, когда солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса
расцветают ландыши. Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.
- Почему на иллюстрациях некоторых первоцветов стоят красные точки? (они занесены в Красную книгу)
- Что такое Красная книга?
4. Игра-импровизация "Цветочек"
Хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника? Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.
Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.
Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнцем, лёгкий ветерок раскачивает его. Подснежник всё время следит за солнышком, куда оно плывёт, туда и цветок поворачивается.
Воспитатель показывает нарисованное солнышко, прикрепленное к палочке. Дети разводят руки, как будто расцвёл цветок, и покачиваются. Воспитатель передвигает солнышко, дети поворачиваются в ту же сторону.
Но вот послышались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
Воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.
Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошёл дальше. (Топает, затихая.) И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.
Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.
Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три».
- Как можно защитить первоцветы? (не рвать, не топтать, не собирать).
- Как сохранить красоту первоцветов, не собирая их? (нарисовать, наклеить, сфотографировать, слепить, смастерить).
- Я приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую (в группу, где мы с вами смастерим первоцветы.
- В группе дети занимают места (работа в паре).
Рефлексивно-диагностический
- Выставка работ.
- Анализ и контроль:
-. , какая работа понравилась? Чем?
- Понравилось ли в паре работать? Почему?
- Как распределили работу?