Наталья Шашкина
НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать представление о приметах зимы в природе.
2. Развивать просодические компоненты речи.
3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать предложения.
4. Закрепить знание 6 гласных звуков и букв :А,О,Э,У,Ы,И.
5. Развивать общую и мелкую моторику (стихи с движениями,счётные палочки и нитка)
6. Совершенствовать навык чтения слияний гласных.
7. Развивать память (стих,чистоговорка)
Ход:
1. Речь с движениями:
Ветер бросил:
Публикация «НОД в старшей группе по лексической теме „Зима, Приметы в природе“, Гласные звуки и буквы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Снег в лицо,
Закачалось деревцо,
Он в трубе печной завыл,
Он ворота отворил.
(обыгрывается с движениями общей моторики)
2."Живая картина"
Составление картины на фланелеграфе (или другой липкой основе) :
снеговые тучи, тусклое зимнее солнце,медведь в берлоге, дети катаются на санках, лыжах, коньках и т. д. (можно использовать наглядное пособие З. Е. Агранович)
По ходу составления картины- с детьми проговариваются фразы и предложения.
Когда картина составлена, один из детей рассказывает самостоятельно.
3."Лёгкие снежинки"
У каждого ребёнка картонная рукавичка со снежинкой на ниточке.
Надо сильным выдохом сдуть снежинку с рукавички.
4. Проговаривание чистоговорки "гласные звуки"
А-А-А- снова к нам пришла зима
О-О-О- как на улице темно
У-У-У- дуб замёрзнет на ветру
И-И-И- на снежинки посмотри
Ы-Ы-Ы- стали голыми кусты
Э-Э-Э- рассказали о зиме
5. Выложим гласные буквы из счётных палочек или из нитки.
(индивидуальные задания детям)
5. Чтение слияний гласных (по карточкам)
АУ; ОИ; ЭО; ИУ; ИА; АЫ и т. д.
ОАУ; ИАО; ИЭУ; ОЫА; АЭЫ и т. д.
6. Итог: Что делали?