Получи документы

Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы»

Марина Владимировна Чеканова
Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Чеканова М. В., учитель – логопед

г. Нефтеюганск

Подготовительная группа

Тема: «Йотированные гласные»

Цель: систематизировать знания детей о йотированных гласных буквах ЕЁЮЯ в начале слова в сильной позиции.

Задачи:

Образовательная:

Умение определять звуки в начале слова в сильной позиции, обозначая сочетание звуков буквами.

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Йотированные гласные буквы“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух через дифференциацию йотированных гласных;

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук с помощью гимнастики с биоэнергопластикой.

Воспитательная:

Воспитывать умение отвечать полным ответом, слушать ответы товарищей.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – мультимедийная презентация, камни-звуки, слогов, элементы букв, модели домов с буквами Е,Ё,Ю,Я

Практические – выполнение артик. упражнений, заданий на определение последовательности звуков, слогов; построение букв.

Технологии:

Здоровьесберегающие (артикуляционная, дыхательная гимнастика, физминутка)

Компьютерные технологии (слайдовая презентация)

Игровые (дидактические игры, словесные)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Вводная часть.

К нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Как ещё можно поприветствовать?

- Добрый день, здравствуйте, привет, рад встречи

- А йоги, например, здороваются в таком положении. (слайд)

- А кто такие йоги?

Поработаем как йоги, только не ногами, а руками и своими языками.

Артикуляционная гимнастика

Основная часть.

1. Составьте предложение о йогах. (СХЕМА)

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)

Как слова отделяются друг от друга? (Паузами. Сколько пауз, столько слов)

2. Назовите слово, в котором есть звук Й.

Назовите первый звук в слове ЙОГИ.

Какой он, вспомним.

Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

Физминутка.

Разделитесь на две команды: Команда И-краткая, команда гласных.

- Перед вами два дерева – с красными яблоками (модели артикуляции гласных) и с зелеными. Чья команда быстрее сорвет яблоки.

Молодцы!

Команды стоят напротив друг друга, в руках держат «звуки-яблоки»

- Сможем ли мы объединить И –краткий звук с гласными? (ответы детей)

- Выясним

- Посмотрите на экран. Назовите первый звук в слове ЯБЛОКИ, второй.

Звуки ЙА.

-Выйдите те ребята, у которых в руках эти «звуки -яблоки».

Аналогично с другими йотированными буквами

ЁЖИК, звук ЙО.

Юбка, звук ЙУ.

Ель, звук ЙЭ.

Вывод: Объединился ли и-краткий с гласными звуками в начале слова?

- Что происходит, когда произносим два звука? (Сначала небольшое препятствие, запинка, а потом звук тянется)

Игра «Запинки»

В каких случаях мы услышали 2 звука в словах?

3. Игра «Заселим звуки в дом».

У каждого дома своё название.

Какие звуки заселим в дом с буквой Я? (ЙА, Ё (ЁО, Ю (ЙУ)

Вывод: С какими буквами «дружат» звуки ЙА буквой Я)

4. Игра «Назови слова»

Назовите слова, которые начинаются на звуки ЙА (яблоко, яхта, Яна, Яша)

ЙО (ёжик, ёж, ёлка, ёрш)

ЙЭ (ель, енот, еда, Емеля)

ЙУ (Юля, юла, Юра, юмор, юный)

Заключительная часть.

- Какие буквы обозначаются двумя звуками в начале слова? (Е,Ё,Ю,Я)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Похищение буквы В» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Похищение буквы В».

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект занятия «Где живут буквы».Конспект занятия «Где живут буквы». Тема : Итоговое занятие. Задачи : Обучающие : Закрепить графический образ букв. Закреплять умение выделять последовательность звуков в.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо» Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба". цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Чеканова (УИ 940278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД