Марина Владимировна Чеканова
Конспект логопедического занятия «Йотированные гласные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Чеканова М. В., учитель – логопед
г. Нефтеюганск
Подготовительная группа
Тема: «Йотированные гласные»
Цель: систематизировать знания детей о йотированных гласных буквах ЕЁЮЯ в начале слова в сильной позиции.
Задачи:
• Образовательная:
Умение определять звуки в начале слова в сильной позиции, обозначая сочетание звуков буквами.
• Коррекционно-развивающая:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Йотированные гласные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать фонематический слух через дифференциацию йотированных гласных;
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук с помощью гимнастики с биоэнергопластикой.
• Воспитательная:
Воспитывать умение отвечать полным ответом, слушать ответы товарищей.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – мультимедийная презентация, камни-звуки, слогов, элементы букв, модели домов с буквами Е,Ё,Ю,Я
Практические – выполнение артик. упражнений, заданий на определение последовательности звуков, слогов; построение букв.
Технологии:
Здоровьесберегающие (артикуляционная, дыхательная гимнастика, физминутка)
Компьютерные технологии (слайдовая презентация)
Игровые (дидактические игры, словесные)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Вводная часть.
К нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Как ещё можно поприветствовать?
- Добрый день, здравствуйте, привет, рад встречи
- А йоги, например, здороваются в таком положении. (слайд)
- А кто такие йоги?
Поработаем как йоги, только не ногами, а руками и своими языками.
Артикуляционная гимнастика
Основная часть.
1. Составьте предложение о йогах. (СХЕМА)
Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)
Как слова отделяются друг от друга? (Паузами. Сколько пауз, столько слов)
2. Назовите слово, в котором есть звук Й.
Назовите первый звук в слове ЙОГИ.
Какой он, вспомним.
Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
Физминутка.
Разделитесь на две команды: Команда И-краткая, команда гласных.
- Перед вами два дерева – с красными яблоками (модели артикуляции гласных) и с зелеными. Чья команда быстрее сорвет яблоки.
Молодцы!
Команды стоят напротив друг друга, в руках держат «звуки-яблоки»
- Сможем ли мы объединить И –краткий звук с гласными? (ответы детей)
- Выясним
- Посмотрите на экран. Назовите первый звук в слове ЯБЛОКИ, второй.
Звуки ЙА.
-Выйдите те ребята, у которых в руках эти «звуки -яблоки».
Аналогично с другими йотированными буквами
ЁЖИК, звук ЙО.
Юбка, звук ЙУ.
Ель, звук ЙЭ.
Вывод: Объединился ли и-краткий с гласными звуками в начале слова?
- Что происходит, когда произносим два звука? (Сначала небольшое препятствие, запинка, а потом звук тянется)
Игра «Запинки»
В каких случаях мы услышали 2 звука в словах?
3. Игра «Заселим звуки в дом».
У каждого дома своё название.
Какие звуки заселим в дом с буквой Я? (ЙА, Ё (ЁО, Ю (ЙУ)
Вывод: С какими буквами «дружат» звуки ЙА (с буквой Я)
4. Игра «Назови слова»
Назовите слова, которые начинаются на звуки ЙА (яблоко, яхта, Яна, Яша)
ЙО (ёжик, ёж, ёлка, ёрш)
ЙЭ (ель, енот, еда, Емеля)
ЙУ (Юля, юла, Юра, юмор, юный)
Заключительная часть.
- Какие буквы обозначаются двумя звуками в начале слова? (Е,Ё,Ю,Я)