Наталья Николаевна Попова
Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме :
«Подводный мир. Осьминог».
Цель: Продолжать расширять знания детей о морских обитателях.
Образовательные:
Публикация «Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: „Подводный мир, Осьминог“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Учить детей резать полоски на глаз одинаковой длины и ширины, вырезать симметричные стороны, срезая углы у квадрата (сложенного вдвое) передавать пропорциональное соотношение частей (одинаковой длины ноги) учить объединять вырезанные части в одно целое, закрепить правила работы с ножницами.
Воспитательные
воспитывать усидчивость, интерес к занятию аппликацией.
Развивающие:
Развивать творческие способности, воображение, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие глазомера.
Словарная работа: подводный мир, обитатели, осьминог, глазомер.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр видео фильма –подводный мир, лепка осьминога.
Материалы:
Лист А-4, клей, полоски бумаги голубого и зеленого цветом прямоугольной формы для ног и водорослей, квадраты желтый, белый, голубой и черный. ножницы, салфетки.
Ход НОД
1часть.
В группе на ковре из объемного модуля построен корабль.
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие в мир «подводного царства», под спокойную музыку дети занимают места.
Воспитатель обращает внимание детей, (на магнитной доске картинки с изображением морских обитателей) что они уже находятся в подводном царстве и просит назвать обитателей моря.
(Ответы детей)
Т. Алексеева
Посмотри на осьминога :
Ног у осьминога - много!
Носа нет, а глаза два.
Только где же голова?
Нет ушей, одно б хоть ухо.
Нету шеи - только брюхо.
Как же, бедный, он живёт?
А вот так: и ест, и пьёт,
И смеётся ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.
(Воспитатель обращает внимание детей на осьминога)
Ребята, наш знакомый –Осьминог просит, чтобы мы ему помогли еще обрести друзей. Давайте ему поможем.
Воспитатель обращает внимание детей на образец, (Рассматривают его и отвечают на вопросы)
а) выделить основные части.
б) показ симметричного вырезывания частей
в) напомнить,как на глаз нарезать восемь полосок для ног и накручивать один конец полоски на карандаш, намазываем клеем не накрученный конец полоски и приклеиваем
г) все готовые детали расположить на листе бумаги.
д) дополняют работу водорослями
е) готовую работу тонируют восковыми мелками.
Перед работой провести пальчиковую гимнастику
Плыли, плыли осьминожки,
Опустились на дорожку,
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –
Можно всё пересчитать!
Резко и ритмично выбрасывать
пальцы из кулачка.
Поставить подушечки пальцев на
стол.
Пальцы бегают по столу.
На слово «пять» показать
раскрытые ладони.
Поочерёдно загнуть снова все
пальцы в кулак
Все готовые работы поместить на доску.
Обратить внимание детей, какое получилось красивое «подводное царство».
Ребята, а какие трудности вы испытали создавая своего «осьминога»,
Что вам больше всего понравилось делать?
Посмотрите,а наш друг остался очень доволен, что у него прибавилось друзей и все это благодаря вам.
(Во время работы звучит фоновая музыка)
Н. Светлячок
Закончить НОД стихотворением.
Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог,
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!