Гайни Саттубаева
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете. Назвать геометрические фигуры и их цвета, ориентироваться на листе.
Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах до 10. Совершенствовать знания геометрических фигур и их цвета. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Проектор,10 карточек с изображениями разного цвета конфет, по 6 полосок разного размера на каждого ребенка,обручи красного и зеленого цвета, геометрические фигуры разного цвета, готовые листы с изображениями рыбок на каждого ребенка, карточки с заданиями.
Ход занятий: Предлагаю детям поиграть игру «Комплимент» для поднятия настроения. Неожиданно звонит сотовый телефон.
Вос-ль: Алло!
Слайд 1.(Королева)
Громко. «Здравствуйте ребята! Вам звонит Королева сказок, у меня случилось беда, злой Волшебник похитил моих героев сказок, а теперь вернуть их можно только отгадав загадки и выполнив задания. Что мне делать?
Вос-ль: Что будем делать?
Дети: Мы ей поможем, отгадаем загадки, и с заданиями поможем.
Вос-ль: Да ребята, я тоже так думаю надо помочь.
Загадка: «Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести карзиночку посланную с ней. (Красная Шапочка)
Слайд2 Красная Шапочка (грустная). Молодцы! Да, это Красная Шапочка несет бабушке гостинцев вместе с пирогами и конфеты. Доска с изображением конфет.
-сколько конфет? – 10
-какая по счету конфета желтого цвета? – 4
-какая по счету конфета голубого цвета? – 8
-какого цвета 5 конфета? –красного цвета.
Какая конфета между синего и оранжевого цвета? – 7
Вос-ль: Правильно ребята, справились с заданием.
Слайд3 Красная Шапочка (веселая) Вернули к Королеве.
Загадка: «Толстяк живет на крыше, Летает всех он выше
Если ляжешь рано спать, Ты с ним можешь поиграть» (Карлсон)
Слайд 4 Карлсон. Молодцы это Карлсон. В доме где живет Карлсон нужно построить забор от самой высокой до самой низкой. На столе полоски для каждого ребенка. Давай те проверим
Самая высокая какого цвета? – оранжевая.
А красная? – ниже.
Синяя? – еще ниже…
Желтая? – самая низкая. Молодцы!
Слайд 5 Веселый Карлсорн. Улыбается, вернули Королеве.
Загадка: «Деревянным острым носом, Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине, Носом сделал… (Буратино).
Слайд 6 Буратино. Молодцы, правильно. Слушайте задание : Нужно разложить геометрические фигуры
- чтобы внутри красного обруча были только красные фигуры.
- внутри зеленого обруча были только круглые формы.
-а все остальные геометрические фигуры внутри красного и зеленого обруча.
Слайд7 Веселый Буратино. Молодцы! Улыбается вернулся к Королеве.
Физминутка: Наш веселый теремок, он не низок, не высок.
В нем лягушка прыг да прыг, Воробьишко чик- чирик.
Петушок тянет носок, И зайчишка скок да скок.
Муха крылышками машет, Мышка же с платочками пляшет.
Еж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок.
Загадка: «Их приглашает с другом Геной
На день рождения непременно
И любит каждую букашку, Забавный добрый….(Чебурашка).
Слайд8 Чебурашка. Молодцы, верно. Ребята, задание. Надо раскрасить в аквариуме рыбки разными цветами:
-в левом верхнем углу раскрасить - желтым цветом
-в левом нижнем углу раскрасить – синим цветом
- в правом верхнем углу раскрасить – красным цветом
-в правом нижнем углу раскрасить – зеленым цветом
-в центре раскрасить – оранжевым цветом.
Давайте сравним, правильно ли вы выполнили. Показ образец.
Слайд 9 Чебурашка (веселый). Молодцы, вернули к Королеве.
И вот последняя загадка: «Он не знает ничего, вы же знаете его
Мне ответьте без утайки, как зовут его?
(Незнайка).
А вот и задания: Ответьте на веселые вопросы.
1)В вазе 3 ромашки и 2 тюльпана. Сколько в вазе ромашек? – 3. Правильно!
2)Сколько дней в неделе? – 7
3)У одной машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин? – 8.
4)Сколько козлят в сказке «Волк и козлята» - 7
5)Коля вылепил 3 снеговика, а Ваня 1 снеговик. Сколько всего снеговика? – 4.
6)Какая цифра похожа на лебедя? - 2
Слайд 10 Незнайка (веселый) Молодцы ребята, и Незнайку вернули к Королеве.
Вот и все загадки отгадали, выполнили все задания. Молодцы!
Слайд 11 Королева со всеми героями.
Ребята, чем мы занимались?
Что нового узнали?
Что вам понравилось?
Что вам было трудно?
Молодцы ребята, спасибо вам большое!