АЛЬФИЯ БЕЛОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима»
Цель: обобщить представление детей о времени года – зима.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять и уточнять словарь по теме «Зима»;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения;
- совершенствовать грамматический строй речи, навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление, речевой слух, фонематическое восприятие, дыхательный аппарат, моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать осознанно правильное отношение к природе, братьям нашим меньшим;
- формировать умение работать в группе, доброжелательные отношения, как между детьми, так и между педагогом и детьми.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, снежинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости? (слайд 2).
У Елки случилась беда. Скоро Новый год, а кто-то спрятал ее украшения. Давайте поможем ей их найти? А дорогу нам с вами укажет ветер, который по миру летает и всё про всех знает. (Слайд 3, нажать на кнопку).
Как он воет? (у-у-у)
2. Беседа о времени года.
Перед тем, как отправиться за украшениями, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Какие признаки зимы вы знаете? (слайд 4).
Солнце светит, но не греет.
Зимой везде сугробы.
Медведь и еж уходят в спячку.
Заяц меняет шубу.
Верхний слой воды превращается в лед.
Выпадает много снега.
3. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
К вам снежинки прилетели
На ладошки тихо сели…
Каждому ребенку раздается снежинка на нитке.
- Давайте подуем на снежинки, чтобы они кружились. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Повторить 3-4 раза)
4. Д/игра «Что изменилось?»
Ветер воет, завывает,
Нас в дорогу зазывает.
- Как ветер громко воет? У-У-У-У - дети воют вместе с ветром.
Ой, ребята, а где это мы с вами очутились? (слайд 5)
Звери здесь нас поджидают
Поиграть нас приглашают.
- Ребята, вам нужно запомнить расположение зверей. Звери будут меняться местами, а вы должны назвать, кто из них поменялся (слайды 6,7,8). За смышленость, за усердие получайте сундук с новогодними шарами для елки (слайд 9,10)
5. Рассматривание картины (слайд 11)
- Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопросы.
Где сидит синица?
Где сидит снегирь?
Где висят шишки?
Где лежат ягоды рябины?
Где висят ягоды рябины?
Где сидит дятел?
Где лежит снег?
Ребята, а что это за птицы на картине? Перелетные или зимующие? Каких еще зимующих птиц вы знаете? (слайд 12)
За ваше старание – получайте еще одно украшение для елки – гирлянду (слайд 13).
6. Пальчиковая гимнастика (слайд 14)
7. Д/игра «Так бывает или нет?»
Ветер воет, завывает,
Нас в дорогу зазывает (дети воют вместе с ветром тихо – у-у-у)
А сейчас, где мы оказались?
В гостях у бабушки яги? (слайд 15, нажать на кнопку)
Вот вам за ваш труд – звездочка! (слайд 16, нажать на кнопку)
8. Подведение итогов. Какие украшения для елки мы с вами собрали? Можно ее наряжать? Раз, два, три - елочка гори! (слайд 17, нажать на кнопку). Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым интересным?