Ирина Егорова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие»
На тему: «Зимушка - зима» для детей 4-5 лет
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Составила:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитатель Егорова Ирина Викторовна
г. Кириши
2015 год
Цель : систематизация знаний детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.
Задачи:
Познавательное развитие : создавать условия для закрепления и упорядочения, накопленных детьми представлений о зиме; закреплять полученные знания о зимней одежде, снегопаде; активизировать знания детей о приметах зимы через просмотр компьютерной презентации развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление; устанавливать связи между природными явлениями.
Речевое развитие : развивать диалогическую и монологическую речь детей; учить выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей; формировать образные представления.
Художественно – эстетическое развитие : развивать изобразительные навыки и умения; создать условия для развития творческих способностей через использование средств выразительности.
Социально – коммуникативное развитие : развивать умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
Физическое развитие : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранить все живое.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, отгадывание загадок, просмотр компьютерных презентаций, дидактические игры.
Ход нод
Дети заходят в кабинет и садятся.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришёл маленький Снеговичок - рыхлый, беленький бочок. Он хочет умным стать, хочет многое узнать, на занятии побывать! Разрешим ему? Пусть посидит, послушает, на нас поглядит! Ребята, а какое время года любит снеговик? (ответы детей)
Педагог: Правильно, конечно, снеговик любит зиму (демонстрирует картинку с изображением зимнего времени года). Давайте покажем Снеговичку, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика, упражнение «Зима»
Наша зимушка, зима
Вслед за осенью пришла! (чередование ладонь – кулак)
Наступили холода, (руки скрещены на плечах, имитация дрожания, произнесение звука «Д»)
Много снега, («лепим снежки»)
Много льда! (скользящие движения ладонью правой руки по предплечью левой и наоборот)
По снежочку мы шагаем,
Вот уж зиму провожаем( «шагаем» указательными и средними пальчиками обеих рук)
Педагог: Ребята, а ведь Снеговичок пришёл к нам не с пустыми руками. У него есть волшебная зимняя книга. С помощью этой книги мы вспомним с вами основные приметы зимы – то, что мы с вами видели зимой, то, что мы делали зимой…
А Снеговичок будет за нами наблюдать,
И если ему всё понравится, от радости сиять!
Далее педагог по ходу занятия достаёт из книги картинки с изображением основных примет и событий данного времени года.
Первая картинка с изображением деревьев укутанных снегом
Педагог: Ребята, зимой всё вокруг становится какого цвета? А почему? Что же падает зимой? (ответы детей) Правильно, зимой часто идёт снегопад.
Вторая картинка с изображением зимней одежды.
Педагог: Как мы уже говорили, зимой становится холодно. Что же делают люди, чтобы не замёрзнуть? (ответы детей) Кто мне скажет, что мы одеваем на руки, чтобы они не замёрзли?
Педагог раздаёт детям по одной варежке каждому.
Педагог: Посмотрите на свои варежки, какой красивый узор на них изображён, в виде геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы свами знаем.
Игра «123 фигуру назови!»
Педагог показывает фигуру, указанный им ребёнок называет её.
Педагог: Расскажите, какие фигуры у вас на варежке. Какая фигура внизу, какая вверху.
Дети по указанию педагога называют те или иные фигуры.
Педагог: Поскольку я дала вам варежек (уточняет у детей). А сколько рук у человека? Сколько всего вам надо варежек?
Третья картинка с изображением зверей в лесу.
Педагог: Ребята, а что делают звери в лесу зимой, помните? Что делает ёж и медведь? А что делают белка и заяц?
Игра «Четвертый лишний»
Четвёртая картинка с изображением зимних забав.
Педагог: Скажите – ка, мне, ребятки, в какие забавы вы играли зимой? (ответы детей)
Физминутка «Снежок»
Цель: координации речи с движением, развитие воображения.
Педагог предлагает детям встать и немного поразмяться.
Раз, два, три, четыре,
(прыжки на месте)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем,
(приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним
(встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем.
(топают)
Пятая картинка с изображением зимующих птиц.
Педагог: Дети, вспомните каких зимующих птиц, вы встречали на улице. Кто остаётся с нами зимовать, кто не улетает в тёплые края? (ответы детей)
Педагог: Что мы делаем, чтобы птицы не голодали зимой? Педагог уточняет у каждого из детей, какие птицы сидят на кормушке сверху – снизу, по возможности справа – слева.
Шестая картинка с изображением новогодней ёлки.
Педагог: Дети, какой праздник мы встречали зимой? Что мы наряжали? Кто к нам приходил в гости? Давайте вспомним, как мы это делали!
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка!
(«Замочек» - переплести пальцы обеих рук, большие пальчики – «верхушка»)
Шишечки (показываем кулачки)
Иголочки (показываем указательные пальчики, остальные -сжаты в кулачки)
Шарики (изображаем шарики ладошками вверх)
Фонарики (изображаем фонарики ладошками вниз)
Звёздочки (раскрываем ладошки, пальчики напрягаются)
И свечки (ладошки сближаем, пальчики соединяем вместе)
Зайчики (изображаем «зайчиков» указательным и средним пальцами)
И человечки! (изображаем «человечков» указательным и средним пальцами)
Педагог: Я приготовила для вас задание. Вам надо будет разукрасить флажки гирлянды в заданной последовательности.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Педагог: Сегодня мы вспоминали, как много интересного мы с вами видели и делали зимой. Вы, ребята, молодцы, вы старались, хорошо занимались! Снеговичку очень понравилось, он всё одобряет и радостно вам сияет!