Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :
Зима, ее приметы
Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о зиме, ее явлениях.
Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима, зимние забавы», беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме», раскрашивание раскрасок по теме, рисование гуашью по теме «Зима», создание коллективного панно из кружев на тему «Зимушка, зима».
Оборудование: предметные картинки по теме «Зима», колючие мячики, волшебный клубок (мяч, картинки «Составляем предложения о зиме» (опорные схемы).
Ход занятия:
1. Игра «Путешествие вместе с зимой» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки на тему «Зима».
Логопед предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес, в который во всем великолепии пришла ЗИМА. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.
Например, деревья в снегу, на поляне снеговик, наверное, его слепили зайцы, на снегу следы, их оставила лиса…
2. Речь с движением «Снежок».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу, крутят руками перед собой)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают движения по словам стихотворения)
Но солнце припечет слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика!
(пожимают плечами, разводят руками)
3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Какая зима, какой мороз…» (с перекатыванием мяча).
- Подскажите словечко, перекатывая снежный комок (клубок ниток)
Зима (какая) холодная Сосулька (какая)
Снег (какой) … Лед (какой)
Снежинка (какая)
Метель (какая)
Ветер (какой
3.2. Игра «Ответь на вопрос на засыпку» (с опорными схемами)
- Поиграем с вами так, ответьте на вопрос на засыпку, но будьте внимательны. Не забывайте пользоваться полным предложением при ответе.
• С неба падают листья зимой? (нет, зимой с неба падают снежинки и крупинки снега)
• Дети строят кирпичные горки? (нет, дети строят снежные горки)
• Мороз залетает домой и там рисует узоры? (нет, зимний мороз рисует узоры на стеклах)
• Зимой дует легкий теплый ветерок? (нет, зимой дует холодный и сильный ветер)
• Дети лепят снеговиков из песка? (нет, дети лепят снеговика из снега)
• С крыши зимой свисают морковки? (нет, с крыши зимой свисают сосульки)
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.
4.1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
Ветер холодный
Пригнал облака,
(последовательно соединять пальцы правой руки с большим)
И затянулось все
Небо с утра.
(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)
Лужи замерзли,
Притихла земля,
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Лег первый снег…
Наступила зима!
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов».
- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:
ЗИМА СОСУЛЬКА МЕТЕЛЬ СНЕГ ВЬЮГА ГОЛОЛЕД ЛЕД СНЕЖИНКА
5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале)
Шаловливые сосульки
(дети поют стоя)
Сели на карниз.
(садятся на стулья)
Шаловливые сосульки
(сидят и поют, держа голову прямо)
Посмотрели вниз.
(наклонили голову)
Посмотрели, чем заняться?
(пожимают плечами)
Стали каплями кидаться.
(взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта)
Целый день идет трезвон:
Дили – дили, дили – дон!
(взмахивают кистями рук по очереди).
6. Развитие вокальных способностей детей, общей моторики «Смурфики - 2» (Бритни Спирс)
7. Итог занятия.