Татьяна Отдельнова
Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет.
Программное содержание:
-Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного полётного танца снежинок и светлую трепетно – взволнованную мелодию хора. Закреплять умение передавать в движениях характер музыки через лёгкий бег и плавные движения раскрытых рук.
- Развивать воображение: передать средствами выразительности графики образ сказочного персонажа.
-Учить детей элементарному словесному творчеству.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Зима“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы снова с вами в клубе «Знатоков». Занимайте свои места. Дети, посмотрите, знатоки нам опять прислали письмо, давайте узнаем, что в нём. Да, они прислали нам вопрос, на который мы должны ответить. Если ответим правильно, то нас ждёт приз.
Вопрос: Назовите имя необычного волшебного персонажа знакомой сказки.
Дети называют несколько вариантов.
Воспитатель: Сколько много вы назвали героев. Но открытка не открывается, значит вы не угадали героя сказки. Да она, дети, с сюрпризом и с подсказками! Хотите получить приз?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте воспользуемся подсказками «Знатоков». И так первая подсказка: стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
Воспитатель читает это стихотворение, дети внимательно слушают.
Воспитатель задаёт детям вопросы по стихотворению.
1. Какое бы название вы дали этому стихотворению? Ответы детей.
2. Почему вы дали такое название? Ответы детей.
3. Дети, а как вы представляете эту картину: «Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов». Ответы детей.
4. А как вы представляете эту картину: «Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов». Ответы детей.
5. А как вы видите эту картину: «Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою».
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы видим, как поэт в этом стихотворении описывает красоту русской природы, русской зимы. Значит подсказка даёт нам понять, что герой должен быть из зимней сказки, действия сказки происходят зимой. Кто же этот персонаж, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Открытка не открывается, придётся нам воспользоваться второй подсказкой.
Воспитатель достаёт из конверта диск с музыкальным произведением.
Музыкальный руководитель: Дети, сейчас мы послушаем с вами отрывок произведения и может быть найдём в нём подсказку. (Слушание).
Вопросы:
1. Как вы думаете к какому времени года подходит это произведение? Ответы детей.
2. Какая зима видится вам при слушании звуков этой музыки? ответы детей.
3. Дети, а везде ли характер музыки был одинаков? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Да, в музыке передана картина сказочного зимнего леса, мельканье лёгких, волшебных снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, сметенное, но и одновременно светлое. Вот какую прекрасную картину мы с вами нарисовали. Дети, а хоте ли бы вы стать частью этой картины, превратившись в лёгких сверкающих снежинок. (Ответы детей). Прошу всех в зал. (Творчество детей).
Музыкальный руководитель: Дети, можем ли мы теперь ответить на вопрос «Знатоков» ?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Дети, а давайте мы не будем говорить ответ вслух, а изобразим этот сказочный персонаж в графическом рисунке. Предлагаю занять места за столами. (Самостоятельная деятельность детей).
Музыкальный руководитель: Рассмотрев ваши замечательные рисунки, какой ответ мы даём «Знатокам»?
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: Дети, ответ правильный. Вас ждёт сюрприз – книга сказок.
Воспитатель дарит детям книгу и благодарит их за работу.