Валентина Синогач
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание.
Формировать в речи полные предложения, правильно употреблять окончания слов. Активизировать словарный запас (образец).Уточнить представление детей о характерных признаках зимы (много снега, снег холодный, пушистый). Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц зимой. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - (Экология)- Расширять и углублять знания - формировать наблюдательность и любознательность
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.
«Безопасность» - закрепить правила безопасной игры.
«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.
«Здоровье» - развитие двигательной активности.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, дома смастерить кормушку для птиц. Рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание с детьми стихов, загадок, игр, рисование любимых персонажей, рисование «Зимушка» ,выполнение поделок из природного материала,просмотр презентаций «Явления природы».прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Материал:
Иллюстрации с изображением зимы, картинки зимующих птиц,, весёлая мелодия, листочки для рисования, акварельные краски.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Лексические темы по развитию речи детей Л. Н. Арефьева.
Ход НОД.
Отгадывание загадки
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля- озёрушки.
Белый пух да пёрышки (Снеговое облако)
Правильно ребята! (Показ природных явлений в виде презентации)
Воспитатель: давайте вспомним,какое сейчас время года? Какой месяц наступил? Нравится ли вам ребята,зима? (Заслушиваю ответы детей). Показ слайда из презентации зимняя природа.
Зима чудесное время года, не правда ли ребята?
Воспитатель: Свежевыпавший снег придаёт всему окружающему миру праздничность: белые дорожки, обсыпанные снегом ёлочки, скамейки. А давайте возьмём снег в руки и посмотрим. что с ним произойдёт, Какой снег? (дети выдвигают свои гипотезы) Сейчас ребята предлагаю
игру «Снежок»
Мы танцуем со снежками, (движения выполняем по тексту)
Посмотрите все на нас.
Вот так потопаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз- два!
А теперь снежки положим
Мы к снеговику сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и стань в кружок.
Понравилась игра?
Воспитатель: Давайте заглянем в ведро со снегом
Воспитатель: А где же, снег ребята? (Дети рассказывают,что произошло со снегом).Как вы думаете можно кушать снег?
Рассматривают воду в ведре.
А знаете ли вы ребята стихотворения о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть.
Игра : «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята внимательно послушайте и дополните предложение.
Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным (льдом)
Земля покрылась белым, пушистым (снегом)
Дети слепили большую снежную (бабу)
Зимой дети любят кататься на (санках, лыжах, коньках)
Зимой зайчик меняет шубку в какой цвет (белый)
Какие животные впадают в спячку (медведь, ёж,)
Зимой к кормушке прилетают (снегири, синички, воробьи, сороки)
Молодцы ребята!
Вы любите отгадывать загадки?
Загадки.
1. Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки! (Зима)
2. Он вошёл- никто не видел,
Он сказал никто- не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
3,На крышу избушки
Легли белые подушки.
Только солнце припечёт-
Пух водою потечёт. (снег).
Воспитатель :предлагаю познавательную игру «Я знаю»
Становитесь все в круг воспитатель в центре с мячом. Я буду бросать вам мяч например, Говорю звери, ребёнок поймавший мяч называет 3зверя. ,птицы,растения. Вам понравилась игра.
Слушаем отрывок из произведения П. И Чайковского «На тройке»
Ребята,а сейчас я предлагаю вам нарисовать зиму. Дети рисуют красками.
Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились.
Вечером обязательно покажите свои рисунки родителям и расскажите,что вам особенно понравилось на занятии.
Итог.
Ребята О каком времени года мы говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Кто узнал что-то новое для себя?
Вы большие молодцы!
Знаете много стихов о зиме, играли в игры, нарисовали зимушку
А сейчас пора на прогулку за новыми впечатлениями о зиме.