Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Синогач
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Формировать в речи полные предложения, правильно употреблять окончания слов. Активизировать словарный запас (образец).Уточнить представление детей о характерных признаках зимы (много снега, снег холодный, пушистый). Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц зимой. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - (Экология)- Расширять и углублять знания - формировать наблюдательность и любознательность

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

«Безопасность» - закрепить правила безопасной игры.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - развитие двигательной активности.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, дома смастерить кормушку для птиц. Рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание с детьми стихов, загадок, игр, рисование любимых персонажей, рисование «Зимушка» ,выполнение поделок из природного материала,просмотр презентаций «Явления природы».прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Материал:

Иллюстрации с изображением зимы, картинки зимующих птиц,, весёлая мелодия, листочки для рисования, акварельные краски.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Лексические темы по развитию речи детей Л. Н. Арефьева.

Ход НОД.

Отгадывание загадки

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля- озёрушки.

Белый пух да пёрышки (Снеговое облако)

Правильно ребята! (Показ природных явлений в виде презентации)

Воспитатель: давайте вспомним,какое сейчас время года? Какой месяц наступил? Нравится ли вам ребята,зима? (Заслушиваю ответы детей). Показ слайда из презентации зимняя природа.

Зима чудесное время года, не правда ли ребята?

Воспитатель: Свежевыпавший снег придаёт всему окружающему миру праздничность: белые дорожки, обсыпанные снегом ёлочки, скамейки. А давайте возьмём снег в руки и посмотрим. что с ним произойдёт, Какой снег? (дети выдвигают свои гипотезы) Сейчас ребята предлагаю

игру «Снежок»

Мы танцуем со снежками, (движения выполняем по тексту)

Посмотрите все на нас.

Вот так потопаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз- два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и стань в кружок.

Понравилась игра?

Воспитатель: Давайте заглянем в ведро со снегом

Воспитатель: А где же, снег ребята? (Дети рассказывают,что произошло со снегом).Как вы думаете можно кушать снег?

Рассматривают воду в ведре.

А знаете ли вы ребята стихотворения о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть.

Игра : «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята внимательно послушайте и дополните предложение.

Зимой реки и озёра покрываются гладким, прозрачным (льдом)

Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

Дети слепили большую снежную (бабу)

Зимой дети любят кататься на (санках, лыжах, коньках)

Зимой зайчик меняет шубку в какой цвет (белый)

Какие животные впадают в спячку (медведь, ёж,)

Зимой к кормушке прилетают (снегири, синички, воробьи, сороки)

Молодцы ребята!

Вы любите отгадывать загадки?

Загадки.

1. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки! (Зима)

2. Он вошёл- никто не видел,

Он сказал никто- не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

3,На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечёт-

Пух водою потечёт. (снег).

Воспитатель :предлагаю познавательную игру «Я знаю»

Становитесь все в круг воспитатель в центре с мячом. Я буду бросать вам мяч например, Говорю звери, ребёнок поймавший мяч называет 3зверя. ,птицы,растения. Вам понравилась игра.

Слушаем отрывок из произведения П. И Чайковского «На тройке»

Ребята,а сейчас я предлагаю вам нарисовать зиму. Дети рисуют красками.

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились.

Вечером обязательно покажите свои рисунки родителям и расскажите,что вам особенно понравилось на занятии.

Итог.

Ребята О каком времени года мы говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Кто узнал что-то новое для себя?

Вы большие молодцы!

Знаете много стихов о зиме, играли в игры, нарисовали зимушку

А сейчас пора на прогулку за новыми впечатлениями о зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Зимушка - зима». Цель: - активизация словаря по теме.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе образовательная область «Коммуникация» программная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синогач (УИ 196306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД