Марина Медведева
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом. Формировать навыки нанизывания предметов по цвету, приёмы проведения прямых линий в закрашивании рисунков.
Оборудование:кусочки ваты для игры, разноцветные колечки и шнурки для нанизывания, ёлка, листы бумаги с заранее нанесёнными на них свечкой узорами, голубая краска, игрушка- заяц, ларец с ёлочными игрушками.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я сейчас загадаю вам загадку:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет- когда это бывает (зимой)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
А какие приметы зимы вы знаете (снег лежит, на улице холодно, люди одеваются теплее, деревья без листьев.)
- С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.
-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка- зима живёт в ледяном домике, спит на снежной перине, обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. А снежинки какого цвета? (белые, а ещё они лёгкие, пушистые)
Давайте с вами поиграем. У меня есть кусочки ваты, они похожи на большие хлопья снега. Мы будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол.
-Ой, ребята, что это за колокольный звон? К нам кто-то приехал. (входит Зимушка)
Зима: Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо вашего детского сада и услышала как у вас здесь весело:
Я- Зимушка. Метелицей стучусь я к вам в окно.
Пусть снег позёмкой стелется, а здесь у вас тепло.
Восп:ребята, кто это? Правильно, Зимушка- зима. А посмотрите, какая она нарядная.
Зима:все вы рады зиме? Что можно делать зимой на улице? (кататься на лыжах, санках, играть в снежки, лепить снежную бабу.)
А какой скоро праздник будет? (Новый год)
Весёлый праздник, все будут наряжать ёлку. А как наряжают ёлку? (вешают игрушки, гирлянды, бусы)
Восп:Зимушка, а у нас есть ёлка, но она ещё не украшена, нет игрушек.
Зима:я помогу вам украсить ёлку. У меня есть волшебный ларец, а в нём всё необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что там в ларце. Вот из этих колечек мы сделаем бусы. Я вам сейчас покажу как. (на шнурок определённого цвета нанизывают колечки того же цвета)
Готовые гирлянды вешают на ёлку.
Восп:молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось! Зимушка, тебе нравится?
Зима:ах, какая ёлка нарядная! Хорошо мы её украсили. Ребята, а со мной в гости пришёл зайчик (достаёт игрушку- зайчика).
Зайка приглашает вас поиграть с ним в игру " Зайка беленький сидит"
Восп:ребята, а вы видели, какие узоры рисует на окне мороз? Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску и тогда вы увидите, какие узоры подарил вам мороз.
Подходите к столам, я покажу вам, как нужно наносить краску на листок (слева направо)
Дети рисуют под музыку. Любуются своими рисунками. Зимушка прощается и уходит.