МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима» (6 фото)

Анна Хейстонен
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе на тему

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»
Фото «Зима»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему - фото
Фото №1 Конспект НОД во второй младшей группе на тему Фото №2 Конспект непосредственно образовательной деятельности во младшей группе Публикация Конспект НОД во второй младшей группе на тему Зима размещена в разделах Зима Зима Фото №3 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий

Конспект

непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах

на тему «Зима»

Цель:

Формировать общие представления о времени года-зима.

Задачи:

• Уточнить представления детей о жизни диких зверей зимой

• Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно находить картинки о зиме

• Развивать интерес детей к зимним видам спорта

• Расширять представления детей о безопасном поведении в зимнее время года

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий с изображением зимы, наблюдения на прогулке, беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, диких зверях, заучивание стихов, прослушивание песен и сказок о зиме, д/и «Кто где живёт?», «Времена года», «Как избежать неприятностей», раскрашивание тематических раскрасок (спортсмены).

Материал:

Картинки с изображением зимы, листы А3, клей – карандаш, фломастеры, контейнеры с крупой, игрушки – звери (медведи, белки, зайцы, ежи, макет – лес зимой с жилищами животных, д/и «Как избежать неприятностей», ноутбук с презентацией «Зимние виды спорта» (фигурное катание, лыжи, хоккей, игрушка – марионетка Божья коровка, обруч, колокольчик, аудиозапись «Кабы не было зимы», крупа в тазах, плакат «Кто где живёт?».

Ход НОД:

Звон колокольчика

Воспитатель: -Колокольчик поёт

Поиграть всех зовёт.

(Дети садятся в круг перед обручем, звучит аудиозапись «Кабы не было зимы», на припев «прилетает» Божья коровка)

Божья коровка (кукла-марионетка) : Здравствуйте ребята, я – Божья коровка, очень люблю играть, летать и веселиться. Услышала весёлую песенку, проснулась – а на улице всё кругом белое, холодно. Не пойму, что случилось. Прилетела к вам погреться и узнать в чём дело, что на улице происходит?

Дети: Это зима, снег кругом, лёд на дорожках, сугробы, дует холодный ветер.

Божья коровка: Ничего не понимаю, я такого никогда раньше не видела.

Воспитатель: Божья коровка, чтобы ты всё поняла полетай с нами по группе, посмотри, картинки тебе помогут. (летим к столу с картинками разных времён года). Ребята, выберите только те картинки, на которых изображена зима и приклейте их на большой лист, Б. К. посмотрит на них и ей всё станет ясно.

Б. К: Теперь мне всё ясно, спасибо ребята. Ой а куда же подевались все звери?

Дети: спрятались от холода в свои дома

Б. К. : Покажите, а где их домики

Дети ведут Б. К. к макету (никого нет)

Воспитатель: Вот шалунишки, спрятались, ребята помогите их отыскать (дети ищут животных в крупе).

Воспитатель: Кого же вы нашли

Дети: зайца, медведя, белку, ежа.

Б. К. : А я знаю загадки про этих зверей, попробуйте отгадать.

1Словно ёлка

Весь в иголках. (Ёж)

2Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна? (Медведь)

3Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Грызёт морковку. (Заяц)

4Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Давайте проводим зверей в их домики.

(Дети отправляют игрушки животных в их дома на макете, подгруппа детей рисует дорожки от животных к их домикам на плакате).

Б. К. : Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Б. К: Где спит ёж?

Дети: В норе.

Б. К. : Где прячется белка?

Дети: В дупле.

Б. К. : Где ночует заяц?

Дети: Под кустом.

Б. К. : Молодцы ребята, как много я узнала благодаря вам. Ой, а что это такое (обращает внимание детей на коллективные работы детей по видам спорта - расскраски).

Воспитатель: Это зимние виды спорта.

Б. К. : Я про лето всё знаю, и про плавание, и про футбол, а это первый раз вижу, как же этот спорт называется?

Дети: Лыжи, хоккей, фигурное катание.

Б. К. : Как же мне это запомнить?

Воспитатель: А мы сейчас в игру поиграем, и ты запомнишь. Когда на экране увидишь фигурное катание, сделаем ласточку, когда хоккей - изобразим удар клюшкой, а если лыжный спорт – ноги поставим вместе и будем делать пружинку. Все готовы? (включается презентация на ноутбуке, дети выполняют соответствующие движения).

Б. К. : Здорово, я всё запомнила. А что делают эти дети? (обращает внимание детей на картинки из игры «Как избежать неприятностей» : дети едят снег, проваливаются под лёд, съезжают с горки на проезжую часть.)

Дети: (объясняют Божьей коровке, что нельзя есть снег – будет болеть горло, нельзя выезжать на дорогу – может задавить машина, нельзя выходить на тонкий лёд – можно провалиться).

Б. К. : Спасибо, что предупредили, это очень важно. Ну а мне пора прощаться, я всё запомнила и расскажу своим сестричкам, весной мы снова увидимся, до свидания! Рада была познакомиться. Станцуем на прощанье.

(свободный танец под музыку «Кабы не было зимы»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Беседа на тему «Волшебница зима» Интегрирование областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

НОД во 2-ой младшей группе на тему «Зима в лесу» «ЗИМА В ЛЕСУ» НОД для детей второй младшей группы. Задачи: • Вызвать у детей интерес к НОД. • Побуждать импровизировать под музыку. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 18:52
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хейстонен (УИ 254921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД