Анна Хейстонен
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
на тему «Зима»
Цель:
Формировать общие представления о времени года-зима.
Задачи:
• Уточнить представления детей о жизни диких зверей зимой
• Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно находить картинки о зиме
• Развивать интерес детей к зимним видам спорта
• Расширять представления детей о безопасном поведении в зимнее время года
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий с изображением зимы, наблюдения на прогулке, беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, диких зверях, заучивание стихов, прослушивание песен и сказок о зиме, д/и «Кто где живёт?», «Времена года», «Как избежать неприятностей», раскрашивание тематических раскрасок (спортсмены).
Материал:
Картинки с изображением зимы, листы А3, клей – карандаш, фломастеры, контейнеры с крупой, игрушки – звери (медведи, белки, зайцы, ежи, макет – лес зимой с жилищами животных, д/и «Как избежать неприятностей», ноутбук с презентацией «Зимние виды спорта» (фигурное катание, лыжи, хоккей, игрушка – марионетка Божья коровка, обруч, колокольчик, аудиозапись «Кабы не было зимы», крупа в тазах, плакат «Кто где живёт?».
Ход НОД:
Звон колокольчика
Воспитатель: -Колокольчик поёт
Поиграть всех зовёт.
(Дети садятся в круг перед обручем, звучит аудиозапись «Кабы не было зимы», на припев «прилетает» Божья коровка)
Божья коровка (кукла-марионетка) : Здравствуйте ребята, я – Божья коровка, очень люблю играть, летать и веселиться. Услышала весёлую песенку, проснулась – а на улице всё кругом белое, холодно. Не пойму, что случилось. Прилетела к вам погреться и узнать в чём дело, что на улице происходит?
Дети: Это зима, снег кругом, лёд на дорожках, сугробы, дует холодный ветер.
Божья коровка: Ничего не понимаю, я такого никогда раньше не видела.
Воспитатель: Божья коровка, чтобы ты всё поняла полетай с нами по группе, посмотри, картинки тебе помогут. (летим к столу с картинками разных времён года). Ребята, выберите только те картинки, на которых изображена зима и приклейте их на большой лист, Б. К. посмотрит на них и ей всё станет ясно.
Б. К: Теперь мне всё ясно, спасибо ребята. Ой а куда же подевались все звери?
Дети: спрятались от холода в свои дома
Б. К. : Покажите, а где их домики
Дети ведут Б. К. к макету (никого нет)
Воспитатель: Вот шалунишки, спрятались, ребята помогите их отыскать (дети ищут животных в крупе).
Воспитатель: Кого же вы нашли
Дети: зайца, медведя, белку, ежа.
Б. К. : А я знаю загадки про этих зверей, попробуйте отгадать.
1Словно ёлка
Весь в иголках. (Ёж)
2Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна? (Медведь)
3Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Грызёт морковку. (Заяц)
4Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Давайте проводим зверей в их домики.
(Дети отправляют игрушки животных в их дома на макете, подгруппа детей рисует дорожки от животных к их домикам на плакате).
Б. К. : Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Б. К: Где спит ёж?
Дети: В норе.
Б. К. : Где прячется белка?
Дети: В дупле.
Б. К. : Где ночует заяц?
Дети: Под кустом.
Б. К. : Молодцы ребята, как много я узнала благодаря вам. Ой, а что это такое (обращает внимание детей на коллективные работы детей по видам спорта - расскраски).
Воспитатель: Это зимние виды спорта.
Б. К. : Я про лето всё знаю, и про плавание, и про футбол, а это первый раз вижу, как же этот спорт называется?
Дети: Лыжи, хоккей, фигурное катание.
Б. К. : Как же мне это запомнить?
Воспитатель: А мы сейчас в игру поиграем, и ты запомнишь. Когда на экране увидишь фигурное катание, сделаем ласточку, когда хоккей - изобразим удар клюшкой, а если лыжный спорт – ноги поставим вместе и будем делать пружинку. Все готовы? (включается презентация на ноутбуке, дети выполняют соответствующие движения).
Б. К. : Здорово, я всё запомнила. А что делают эти дети? (обращает внимание детей на картинки из игры «Как избежать неприятностей» : дети едят снег, проваливаются под лёд, съезжают с горки на проезжую часть.)
Дети: (объясняют Божьей коровке, что нельзя есть снег – будет болеть горло, нельзя выезжать на дорогу – может задавить машина, нельзя выходить на тонкий лёд – можно провалиться).
Б. К. : Спасибо, что предупредили, это очень важно. Ну а мне пора прощаться, я всё запомнила и расскажу своим сестричкам, весной мы снова увидимся, до свидания! Рада была познакомиться. Станцуем на прощанье.
(свободный танец под музыку «Кабы не было зимы»).