Татьяна .Козекаева
НОД в старшей группе на тему: «Приключение Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать созданию условий для развития умений устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных Севера.
Задачи:
- продолжать знакомить с животными Севера;
- развивать умение различать животных по внешнему виду и называть условия среды их обитания.
Материал:
5 ленточек разного цвета; предметные и разрезные картинки животных Севера; картинки: рыбы, рачки, мох, лишайник, клюква.
Для опыта: жир, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание мотивации.
Публикация «НОД в старшей группе на тему: „Приключение Умки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок Умка (показываю игрушку белого медведя).
Как вы думаете, по какой дорожке он пришёл? (дети из 5 ленточек разного цвета делают выбор).
Объясните. Почему вы думаете, что по белой дорожке?
-У Умки много друзей. Он хотел показать нам их фотографии, но они порвались.
Предлагаю сложить их и посмотреть на друзей нашего медвежонка.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Составь картинку».
( должны получиться картинки: северный олень, морж, тюлень, полярная сова).
- Ребята, объясните, почему их можно назвать друзьями Умки?
Дидактическая игра «Кто лишний?»
- На Севере очень суровые условия для жизни животных. Посмотрите на Умку и его друзей и скажите, что помогает им выжить в суровых условиях?
(тёплый мех, подкожный жир, наличие пищи)
Опыт с жиром.
Умка приглашает детей посмотреть, как жир помогает ему в суровые зимы.
Дети ватными палочками берут жир (любой) и намазывают на палец.
Затем палец окунают в воду и стараются объяснить результат.
Вывод: жир накапливается под кожей и, как плёнка, сохраняет тепло, не даёт промокнуть.
Дидактическая игра «Найди пару».
- Ребята, когда к нам приходят гости, что принято делать?
- Мы очень гостеприимные, поэтому, предлагаю вам угостить Умку и его друзей.
-Только чем мы будем их угощать?
Помогут вам картинки с изображением корма.
(Дети берут картинку с изображением корма животных, подходят и встают в обруч к ребёнку, у которого на картинке изображено животное, питающееся этим кормом. Затем объясняют, почему они пришли именно в этот «домик».
Дидактическая игра «Соедини правильно».
- Помогите животным найти своих детёнышей.
Дети простым карандашом соединяют фрагменты изображения взрослых животных с их детёнышами.
Дидактическая игра «Один - много».
Дети называют детёнышей животных в единственном и множественном числе.
3. Рефлексия.
- Умка благодарит вас, ребята, вы помогли ему и сами много нового узнали и интересного.
А сейчас Умке пора возвращаться к себе домой, его дома ждут его родители, братишки и сестрёнки.