Светлана Шакалова
Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА №1288
Дошкольное отделение
Структурное подразделение СП №2
Выполнила:
воспитатель Шакалова С. И.
Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»
Москва, 2015
Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»
Публикация «Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий „В гостях у медвежонка Умки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программное содержание (задачи) :
обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках
развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные процессы
воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход ОД:
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Умка.
(слайд 3)
Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.
А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
2. Загадки о животных.
(слайд 4,5,6,7)
Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный… (медведь).
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный… (олень).
Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же он хорош –
Гладкий сильный – это… (морж).
Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой. (песец)
3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 8)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).
— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
— Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи?
(слайд 9)
Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).
(слайд 10)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
(слайд 11)
— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
(слайд 12)
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
— Это песец или полярная лисица. Опишите, как он выглядит. Какая у него шерсть? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
(слайд 13)
Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 14)
4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку»
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Дети находят животное по описанию и называют его.
(слайд 15)
7. Рефлексия
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!
(слайд 16)
Умка: — До свидания, ребята!