Ирина Балашова
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее приключение Кота, Лисы и Петуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;
- формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки;
- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
Персонажи:
- взрослые: Дед Мороз, Баба Яга, Индеец
- дети: Снегурочка, Метелица, Звездочки, Кот, Лиса, Петух, Пингвины,Индейцы.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в старшей группе „Новогоднее приключение Кота, Лисы и Петуха“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Дети под песню входят в зал рядами, останавливаются перед елкой.
«НОВЫЙ ГОД ПАХНЕТ МАНДАРИНКАМИ»
Муз. В. Шевченко Сл. А. Яркович
Вед. Здравствуйте, дорогие зрители!
Гости и родители,
На новогоднее веселье
Приглашаем всех, без исключенья.
Дети. Здравствуй, елка! Праздник славный!
Здравствуй, песня, звонкий смех!
Тот сегодня самый главный,
Кто смеется громче всех!
Будем петь, танцевать, веселиться!
В хороводе у елки пойдем,
Пусть наша елка огнями искрится!
Все огоньки до макушки зажжем!
Вед. А кто же подскажет волшебные слова, чтобы зажечь на елочке огоньки?
Снегурочка обегает ёлочку, поёт песню
Снегурочка. Здравствуйте! (Дети здороваются)
Зовут меня Снегурочкой
Я как снежок бела
Из леса я далёкого
На праздник к вам пришла.
Вед. Красавица, Снегурочка! Помоги нам зажечь огоньки на елке! Снегурочка. Мы скажем елке:
Раз, два, три!
Ну-ка, елочка, гори!
(Второй раз повторяют дети)
ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ
Дети. Мы веселым хороводом
Вокруг елочки пойдем,
И зеленой нашей елке
Дружно песенку споем!
ХОРОВОД «НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА»
После хоровода дети садятся,
ведущий находит мешок под ёлкой
Вед. Ой, Снегурочка, ребята, посмотрите, что это за мешок?
Снегурочка. Это мешок Деда Мороза, наверное, он его потерял? А где же сам Дедушка Мороз?
Вед. Без Деда Мороза и Новый год не наступит! Что нам делать?
Снегурочка. Я пойду, поищу Дедушку Мороза.
(Уходит с мешком, мешок оставляет за кулисами,
сама садится на стул с детьми).
Вед. Говорят, под Новый год
Всё, всегда сбывается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается!
(Под музыку появляются ПЕТУХ, КОТ И ЛИСА, танцуют танец).
Вед. Я так понимаю, к нам на новогодний праздник явились Петух, Кот и Лиса из сказки «Кот, Лиса и Петух». И это не случайно – ведь следующий год, это год ПЕТУХА.
Кот. Вокруг света мы пойдем –
Деда Мороза и Снегурочку найдем!
Петух. Новый год придет!
Радость нам принесет!
Лиса. Не нужно огорчаться,
В путь! Смелее, братцы!
Под современную музыку появляется Баба Яга, танцует с пылесосом. Кот, Лиса, Петух садятся на свои места.
Б. Я. Ох, до чего музыка дошла! А метлу я в музей сдала!
Привет вам, ребятишки!
Дети. Привет.
Б. Я. Хеллоу, родители и другие зрители!
Что, не узнали? Нет? Я – Ягулечка-Красотулечка!
Вам крупно повезло!
Только сегодня и только сейчас, Турагенство открываю для вас!
(Показывает на избушку с табличкой «Турагенство «Там, на неведомых дорожках"".
Собираетесь в новогодний круиз вокруг света?
Ну, тогда для вас, друзья, все это! Дорогие детишки, папы, мамы,
Посмотрите проспекты – рекламы.
(Показывает).
1. Вы еще не бывали в Панаме?
Приезжайте, как раз там цунами!
2. Все в Испанию, в жаркий Мадрид.
Кто приедет – тот сразу сгорит!
3. Как прекрасно питание в Греции
Уксус, перец, прочие специи!
4. На экскурсии «Крыши Парижа»
От восторга сдвинется крыша!
5. Отдыхая в Турецкой Анталии
Не забудьте откинуть сандалии!
Ой, да что же вы сидите?
Со мной на пылесосе полетите?
Вед. Ягулечка – Красотелечка,
Мы вас сразу не узнали!
В каком салоне красоты
Вы имидж создавали?
Б. Я. Диамонд-«С» - превращает всех в принцесс!
Вед. Скажите, Ягулечка-Красотулечка,
А Дед Мороз вас не посещал?
Путевку в дальние края у вас не покупал?
Б. Я. А как же, Дедушка у меня бал.
Вот, подарок подарил. (Показывает пылесос).
А куда ж он укатил? Не помню.
Мне уже 365 лет! И памяти нет!
Кот. Ну, тогда мы сделаем так:
Путевки в разные концы света покупаем,
И в путешествие отбываем. Эй, братцы! Подходите! Путевки берите!
(Подходят Кот, Лиса, Петух).
Вед. Вы отправитесь на Полюс,
А потом – на Юг…
Сделаете по морю круг.
Б. Я. Турагенство Яги рабатает всегда!
Пусть путь вам освещает
Счастливая звезда.
(Под музыку уходит).
Петух. Звезды прекрасные смотрят с небес,
Путь освещают нам полный чудес.
ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК
Лиса. Как хорошо вы танцевали!
Нам путь на полюс указали.
Посмотри, мой юный друг!
Мир заснеженный вокруг
И спешат к нам в один миг
Пингвинята напрямик!
(Выходят дети в костюмах пингвинов).
ОРКЕСТР НА ХРУСТАЛЬНЫХ СТАКАНЧИКАХ
Кот. Дорогие пингвины, вы Деда Мороза не встречали?
Пингвин. Дед Мороз? Он улетел.
С нами вместе песни пел.
Веселился, танцевал,
На сосульках поиграл.
Петух. Жаль, что мы его не застали.
Лиса. Мы поспешим за Дедом Морозом вслед.
Музыка моря
Кот. Морское путешествие начинается.
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Кто-то там впереди, посмотри!
Вед. Смотрите, нас встречает на далеких американских прериях настоящие индейцы: Орлиный глаз, Тигровый зуб, Быстрый олень с вождем, Зорким соколом. Но вот беда: пока они спали, у них кони разбежались.
ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА
«ИНДЕЙЦЫ ПОТЕРЯЛИ КОНЕЙ»
(В конце танца на лошадке скачет Дед Мороз).
Д. М. С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех друзей!
Танцевали дружно вместе,
Сразу стало веселей!
Вед. Ну и дедушка – проказник!
Может, ты забыл про праздник?
Целый свет мы обошли.
Наконец тебя нашли!
Д. М. Друзья мои, не сердитесь,
С Дедом Морозом в хоровод становитесь!
ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ»
Д. М. Ох, устал я! Посижу!
И на вас я погляжу.
Вед. Посиди, Дед Мороз, отдохни. Дети приготовили тебе сюрприз.
Выучили праздничные стихотворения и песню.
СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ И ВАЛЕНКИ»
Д. М. Спасибо, ребятки, стихи и песня замечательные, Поем мы, танцуем, веселимся, а где же моя внучка, Снегурочка?
Вед. Дед Мороз, да она же тебя отправилась искать, Кстати, а где же ты
умудрился мешок с подарками потерять?
Д. М. Да, Баба Яга меня окрутила,
В свое Турагенство пригласила.
Говорит: «Отправишься в Новогоднее кругосветное путешествие! Со
скидками!
Что за скидки такие? Пока на Север летел, где-то мешок мой и
скинулся. По всему свету его искал, а он как в воду канул!
Ох, что-то я разволновался, жарко стало!
Вед. Вот тебе стакан холодного молока!
Д. М. «выпивает» и «выплескивает» на детей серебринки.
Вед. Ну, ты, Дед Мороз и волшебник! Придумай, как нам найти Снегурочку!
Д. М. Ну, что ж, попробую!
(стучит посохом, появляется девочка Метелица, поёт песню).
ПЕСНЯ «РУССКАЯ МЕТЕЛИЦА»
Метелица. Разукрасила зима:
Иней, словно бахрома,
Все блестит от льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вьюга воет и клубится,
На дворе метель кружится,
Машет белым рукавом,
Сыплет беленьким снежком.
ТАНЕЦ «ЗИМА»
(Выходит Снегурочка с мешком).
Снегурочка. Я услышала песню, увидела снежный танец, да и поспешила к вам.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д. М. Здравствуй, внученька, Снегурочка!
Спасибо, что мешок мой принесла!
Вед. Дед Мороз, не стой у елки
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок!
Д. М. Сначала вы мне угодите, веселее попляшите.
ТАНЕЦ «НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА»
Д. М. предлагает детям поиграть в его любимую игру «Летает – не летает).
На слово, которое обозначает то, что может летать, дети поднимают руки вверх и дружно говорят: «Летает». Дед Мороз вместе с детьми поднимает руки даже тогда, когда называет нелетающий предмет. Он должен говорить достаточно эмоционально, быстро и четко, в случае ошибки детей, подсмеиваться над ними.
Д. М. Птичка, синичка, голубь-гуля, кастрюля…
Ворона, корова, стрекоза, колбаса…
Самолет, вертолет, ракета, конфета…
Ой, конфета, моя любименькая конфеточка, как я ее люблю. Где же она?
(Причмокивает, достает конфету, начинает ее разворачивать).
Снегурочка. Дедушка, нехорошо одному есть конфету и никого не
угощать.
Д. М. А разве кто-нибудь хочет конфету?
Дети. Да!
Д. М. Кто хочет конфету?
Дети. (Все). Я!
Д. М. выбирает одного ребенка и предлагает ему поиграть.
К шнуру, длиной два метра, с двух концов привязаны небольшие палочки. К середине шнура привязана конфета. По сигналу Дед Мороз и ребенок начинают наматывать шнур на палочку. Дед Мороз делает вид, что очень торопится, приговаривает: «Сейчас, конфеточка доберусь до тебя». Ребенок, конечно, опережает Деда Мороза.
Д. М. (Удивляется). Какой ты ловкий, быстрый. Вижу, что ты конфеты
любишь.
К игре подключается Снегурочка и другой ребенок. Игра повторяется.
Д. М. Сколько много детей, а конфета такая маленькая. Сейчас я буду
говорить волшебные слова, а вы мне помогайте.
Дед Мороз отдает маленькую конфету кому-нибудь из взрослых (родителей) сидящих в зале, и вместе с детьми начинает говорить слова:
Любим мы конфеты. Ам!
Мы едим их быстро. Ам!
Ты расти побольше. Ам!
Ты расти потолще. Ам!
Слово «Ам» надо произносить с растяжкой, усиливая звук от низкого, к высокому.
Родители выносят точно такую же конфету, но очень большого размера, в которой находятся подарки для детей.
Можно сделать две маленькие конфетки, и заменить их на две большие.
Д. Мороз: С Новым Годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!