Татьяна Тукмакова
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ЭОР в младшей группе
Тема: «Сказочное приключение»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной деятельности: Побуждение интереса к театрализованной игре. Формирование у воспитанников представлений о доброте.
Задачи ОО в интеграции:
I. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение» размещена в разделах
- формировать умения взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. «Социально-коммуникативное развитие»
-вызвать у детей желание участвовать в игре инсценировке сказки «Заюшкина избушка». «Социально-коммуникативное развитие»
II. Развивающие:
- развивать выразительность речи, силу голоса, мыслительную активность. «Речевое развитие»
-активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; «Речевое развитие»
-закреплять звукопроизношения. «Речевое развитие»
III. Воспитательные:
-развивать творческое воображение; «Художественно-эстетическое развитие»
-воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приё мы:
1. Словесный: игровая ситуация, чтение, беседа, потешка, стих, песня, словарная работа: закоулочки, клочки.
2. Наглядный: слайды, картины.
3. Практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи.
Оборудование для педагога: ноутбук, электронный материал в форме презентации, музыкальный центр, аудиозапись песни «Зайчик» муз. М. Старокадомского, картины к дидактической игре «Помоги маме найти своих детенышей»
Оборудование для детей: персонажи настольного театра «Лиса и заяц»
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы покажем сейчас сказку! «Речевое развитие» Слово Создание проблемной ситуации Создать положительный эмоциональный настрой. Ребенок настроен на общение с взрослым
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
Воспитатель выбирает детям роль. После того, как роли распределены, дети разыгрывают сказку.
(Приложение 1) «Речевое развитие»
Чтение сказки Чтение художественной литературы Настольный театр
Развитие умения имитировать характерные действия персонажей Эмоционально-заинтересованно участвует и следит за развитием действий
Физкультминутка
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы) «Физическое развитие» Физкультурная пауза. Выполняют движения по тексту
Способствовать укреплению здоровья через движения
Активен при выполнении физических упражнений
- Как называется сказка, которую мы сейчас показали?
- Какая избушка была у лисы?
-А у зайчика?
-Что случилось с избушкой лисы?
-Почему?
- Что случилось дальше?
-Кто пришёл первый на помощь зайчику?
-Собаки.
-Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?
-Кто потом пришёл на помощь зайчику?
-Медведь.
-Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
-Давайте вспомним, как кричит бык?
Собака? Петух?
- Кто помог зайчику выгнать лису?
-Петух.
- Давайте вспомним потешку о петушке.
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок! «Речевое развитие»
Слово, беседа, диалог воспитателя с ребенком
Персонажи настольного театра Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мыслительную активность.
Любознательный, активный. Участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста
Зрительная гимнастика
«Лисонька-лиса»
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
(Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец.)Водить вправо, влево, (следя глазами.)
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
(Руку вверх, вниз, следить глазами.)
Себе купила сайку
Лисятам балалайку. (Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.) Физическое развитие (гимнастика для глаз)
Зажмурить глаза, смотреть вправо, влево, вверх, вниз Имитировать движения глазами по тексту
Стимулировать зрительное восприятие Проявляет интерес к выполнению зрительных упражнений
Д. и. «Помоги маме найти своих детенышей»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку собаки, и говорить «Собака плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети. Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки и т. д. с другими картинами
(Приложение 2) «Социально-коммуникативное развитие»
Диалог с воспитателем
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
Развивать умения самостоятельно действовать. Закрепить словарь существительных по теме Проявляет инициативу самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
В. –А теперь поиграем в игру «Кого не стало»(показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1-4 по щелчку мышки, слайды просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого).
(Приложение 3) «Социально-коммуникативное развитие» Угадывание по памяти, какой картины не хватает Ноутбук, слайды
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память, речевое внимание Участвует в совместной игре, ребенок способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся
На левой руке пальцы раздвинуты. Два пальца правой руки (указательный и средний) «прыгают» с пальца на палец.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Повторить в обратном порядке, начиная с мизинца. Физическое развитие, развитие мелкой моторики
Монолог, выполнение действий по тексту
Пальцы рук
Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей. Тренировать тонкие движения пальцев рук;
Участвует в инсценировке рифмованного стиха при помощи пальцев. Ребенок активен при выполнении пальчиковой гимнастики
-Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему песенку
«Зайка».
Включается аудиозапись песни «Зайчик» «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная пауза. Пение хороводом Музыкальный центр Формировать благоприятный эстетический фон в группе; создавать условия для ориентации в ритмических особенностях музыки и повадках животных Умеет имитировать движения животных. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение
Заключительная часть
Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)
-Какую сказку мы сегодня вам показали?
-Кого мы искали? (детенышей)
-Про кого мы спели песню?
- Какие вы молодцы! «Речевое развитие» Беседа воспитателя с детьми Формировать диалогическую речь Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками
Источники:
М. Д. Маханёва. Театрализованные занятия в детском саду
Интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-yemocijami-radost-grust-zlost-strah.html
О. С. Ушакова. «Развитие речи дошкольников»