Ольга Гордиенко
НОД в средней группе на тему «Новогоднее приключение гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные :
— способствовать развитию умения интересно, связно, последовательно описывать сюжет;
— учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.
Развивающие:
— развивать образное мышление, память, логику;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас;
— развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.
Публикация «НОД в средней группе на тему „Новогоднее приключение гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи занятия:
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей;
- закреплять умение рисовать красками и кистью;
- подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы к занятию:
- Стихи Борисовой Елены Леонидовны,
-Презентация «Гномик», мультимедийное устройство,
- Бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) .
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент
(Слайд№1)
Жил на свете крошка гномик,
У него в лесу был домик
Дом под елочкой стоял,
Был он очень-очень мал.
В домике дымилась печка,
Круглый столик, на нем свечка,
И кроватка на пружинках,
С мягкой ватною, перинкой.
Гномик ростом был так мал,
Рядом с белочкой стоял,
Был ее чуть-чуть повыше,
Вот такой он был малыш.
Шапочку носил с резинкой,
В желтые обут ботинки.
Темно-синюю рубашку,
И комбинезон с кармашком.
Этот гномик мальчуган,
В свой на пуговке карман,
Складывал орехи, шишки,
Семечки для белки с мышкой.
Были у него друзья,
Два веселых соловья.
Мышка - серая болтушка,
Ну и белочка подружка.
И под Новый год, однажды,
Думал гном о самом важном,
Что же подарить друзьям?
Белке, мышке, соловьям.
Долго думал, а потом,
Взял он краски и альбом,
Чтоб себя нарисовать,
И друзьям скорей послать.
Потрудился гном на славу, Но подул тут ветерок, И пошёл холодный дождь. Все портреты намочил,
И наш гномик загрустил… Что же делать?Как же быть?
Что друзьям теперь дарить? На пенёк сел и заплакал, Слёзками кафтан закапал… (Слайд№3) - Ребята, вы хотите помочь гномику в его беде? (Ответы детей). – Посмотрите, какое настроение у гномика? Почему? (Слайд№4). (Ответы детей) Давайте, ребята, поможем гномику!Краска из ведёрок пролилась на землю, помогите гномику её собрать. Дидактическая игра «Подбери по цвету» (Слайд№5). Гном расстроился, у него разболелась голова. Давайте поможем гномику найти предметы на картинке. ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) Дидактическая игра «Найди предметы на картинке» (Слайд № 6) Гномик успокоился, голова у него больше не болит. Давайте раскрасим его портреты! Дидактическая игра «Раскрась по образцу» (Слайд № 7) Дети раскрашивают гномиков. Спасибо,друзья! Вы мне очень помогли, теперь мои друзья не останутся без подарков! Итог занятия, Выставка детских работ.