Ольга Крохина
НОД «Что такое доброта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.
2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.
3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.
4. Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный, привлекательная, обаятельная, стройная, модная.).
Развивающие:
Публикация «НОД „Что такое доброта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления
2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.
3. Стимулировать нравственные процессы дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих (подготовка детей к обучению в школе).
Воспитательные:
1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.
2. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек на протяжении всего занятия.
3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, зерно, цветок, сломанная машинка, порванная книжка, грязная чашка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
Дети стоят свободно, а воспитатель читает стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро, нам шепчут снега.
Доброе утро, родная страна.
Доброе утро, солнце и птицы.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Пусть каждый из нас
Будет добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро» длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, после теплых, искренних слов, которые мы услышали в стихотворении, стало больше радостных и светлых лиц вокруг. Вот оказывается, что может слово.
Но слова бывают разные: одни нам слышать приятно, а другие могут нас обидеть.
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Замени добрыми словами»)
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (но стульев на один меньше чем детей). Проблемная ситуация: Как можно ее решить? Дети предлагают своё решение.
Воспитатель: Дети! Вы уже догадались, что сегодня мы с Вами будем говорить о доброте?
Нет ничего на свете прекрасней Доброты!
Она звездой нам светит с небесной высоты.
Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой на встречу с Добротой!
Вопросы к детям:
1. Кого называют добрым?
2. Как ведут себя добрые люди?
3. Какие слова говорят добрые люди?
4. С чем можно сравнить Добро?
5. А что было бы, если бы люди перестали быть добрыми? (Ответы детей.)
Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок.
Воспитатель - ребята, давайте вспомним русские народные
сказки и сказки народов мира, где герои проявляют храбрость, доброту, ум. (Ответы детей)
Воспитатель читает пословицы о Доброте, а дети объясняют смысловое значение.
1. Где тепло - там и добро.
2. Добрый человек добру учит.
3. Добрым словом и лед растопишь.
1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Просмотр слайдов с плохими и хорошими поступками детей. Дети самостоятельно решают, какие из них хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»