Алена Давляшева
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организационный момент.
«Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
- Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить. (Дети объясняют)
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
"Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
- Как думаете вы, ребята, что такое семья?
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
-А кто живет в ваших семьях?
Физминутка.
«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
-Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
-Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
-Папа - строгий, умный, сильный.
-Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
-Дедушка - старый, мудрый, седой;
-Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
-Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Игра «Сравни - кто старше? Кто младше?».
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Игра «Кто как трудится в вашей семье?»
/ договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит
- Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)