Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»

Ирина Михайлова
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Посуда

Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.

2. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров, игрушечная посуда, 2 матрешки — большая и маленькая.

Публикация «План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

В зале развешены картинки с изображением посуды.

Педагог. У посуды новоселье.

В кухне танцы и веселье.

Дети становятся в круг.

Ритмическая разминка

Педагог. Первым чайник выступает,

Плавно, важно он шагает. (Медленная размеренная ходьба, руки на поясе)

Вслед пошли плясать тарелки. (Легкий бег на носках)

Вилки скачут, словно белки. (Остановиться, выполнять поскоки на месте)

Чашки с блюдцами бренчат, (Приставной шаг)

В чашках ложечки стучат. (Топающий шаг)

Вот и ковшик с поварешкой

Скачут на железных ножках. (Боковой галоп)

Резво задом наперед

И кастрюля в пляс идет. (Ходьба в направлении спиной вперед) (В. Кныш)

2. Упражнение «Посмотри и назови».

В гости пришла матрешка и принесла картинки.

Выставить на наборном полотне картинки с изображением посуды и попросить детей назвать каждый предмет, а затем все предметы одним словом.

3. Упражнение «Части посуды».

Рассмотреть картинки с изображением чайника и кастрюли. Вопросы детям:

- Где крышка? (Вот крышка.)

- Где носик? (Вот носик.)

— Где донышко? (Вот донышко.)

4. Игра «Чего не хватает».

Рассмотреть картинки с изображением посуды, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопросы :

— Чего нет у чайника? (У чайника нет носика.)

— Чего нет у кастрюли? (У кастрюли нет ручки.) И т. д.

5. Музыкальная минутка

Звучит песня М. Картушиной «Ребята-поварята».

Педагог. Чем занимались поварята?

Педагог предлагает детям определить характер мелодии, количество исполнителей.

6. Пальчиковая гимнастика «Угощения»

Нa наборном полотне выставлены картинки с изображением перечисленных ниже продуктов.

Педагог. Кроме пирожков мы испекли еще много разных угощений.

Хором. На столе у нас баранки,

Булки,бублики,буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

Хлеб, печенье и пампушки. (Называя каждый перечисленный продукт, дети загибают палец в кулак по очереди на обеих руках)

7. Упражнение «Назови ласково».

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Предложить детям рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы:

— Где чашка, а где чашечка? (Вот чашка, а вот чашечка.)

— Где ложка, а где ложечка?

- Где блюдце, а где блюдечко?

— Где вилка, а где вилочка?

- Где тарелка, а где тарелочка?

— Где сковорода, а где сковородочка?

- Где нож, а где ножичек?

- Где чайник, а где чайничек?

- Где кастрюля, а где кастрюлька?

8. Упражнение «Выполни задание и ответь».

- Дай матрешке чашку, а матрешечке чашечку.

- Что ты сделал (а? (Я дал (а) матрешке чашку, а матрешечке - чашечку.) И т. д.

9. Игра «Уберем посуду».

Вызвать троих детей. Двум дать задания:

- Ваня, убери тарелку. Таня, убери тарелочку.

Третьего ребенка попросить ответить на вопрос:

- Что сделали Ваня и Таня? (Ваня убрал тарелку, а Таня убрала тарелочку.)

И т. д.

10. Рефлексия

- О чем говорили на занятии?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят» Составила: учитель-логопед Назарова С. В. Тема: «Сорока в гостях у ребят» Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понятие время.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Сценарий новогоднего утренника-2018 в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Ведущая: Приветствуем вас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 16:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД