Получи документы

НОД в старшей группе комбинированной направленности «История возникновения книги»

Альбина Попова
НОД в старшей группе комбинированной направленности «История возникновения книги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: История возникновения книги.

Цель: создание в воображении детей представлений об истории возникновения книги от прошлого к настоящему посредством образов исторических эпох, используя «метки» - символы материальной цивилизации в познавательной деятельности.

Задачи: узнать об истории появления печатных книг через «остановки»: «древность» - «старина» - «наше время» и материале, из которого их делали; анализировать и закреплять иллюстрации на панно «река времени»; координировать речь с движениями;

Публикация «НОД в старшей группе комбинированной направленности „История возникновения книги“» размещена в разделах

внимательно слушать и выполнять задания в работе с иллюстрациями; проявлять интерес к работе с таблицей «река времени», умение дополнять ответы товарищей при необходимости, умение работать в группах.

Предполагаемый результат: дети могут, используя исторические метки, заполнить панно «река времени», узнать историю появления печатных книг.

Оборудование: презентация «История возникновения книги» (или картинки слайдов, панно «река времени, иллюстрации книг разных временных этапов для заполнения панно, надписи: «древность», «старина», «настоящее», «будущее», клей.

Ход занятия.

Приглашение к деятельности.

-Это наша замечательная корзина! Что в ней? Отгадайте:

В них живут рассказы, сказки,

Загадки, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это. (книги).

- Для чего нам нужны книги?

- Из чего книга сделана, из каких частей состоит книга?

Словесная игра «Добавь словечко».

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка).

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы).

Чтобы никому не сбиться,

Нумерованы…. (страницы).

Все они наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт).

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и ….(картона).

Книга – это мудрый труд,

Дети книги….(берегут).

- Вы знаете, всегда ли книги были красочными, яркими?

- Предлагаю отправиться в путешествие на очень много лет назад, но прежде предстоит выполнить следующее задание.

В корзине также листы с надписями: «древность», «старина», «наше время»

- Распределите данные надписи на панно «река времени».

С помощью вопросов выясняется у детей, что предстоит сделать.

- Интересно, ребята, а на чем мы с вами отправимся в прошлое?

- Занимайте свои места для путешествия на машине времени. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть в древность.

«Раз, два, три, машина времени лети, в древность нас всех отвези!».

Слайд 2. Вот мы попали в древние времена, к первобытным людям. Они жили в пещерах, ходили на охоту, не умели ни читать, ни писать, ни говорить, ведь речь у них не была развита.

Слайд 3. Людям хотелось как-то записать и зарисовать увиденное, свои приключениях на охоте, чтобы рассказать друг другу. И они рисовали на камнях, в пещерах.

Так выглядела первая книга? А была она КАМЕННОЙ.

-Отправляемся дальше.

«Раз, два, три, машина времени лети, в старину нас всех отвези!».

Слайд 4. Эта остановка «Старина»

Слайд 5. Люди стали писать на глиняных дощечках. Глиняная книга была похожа на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буквы, значки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Появилась ГЛИНЯНАЯ книга. Такие книги дошли и до наших дней.

Слайд 6. Позже появились книги из ПАПИРУСА.

Папирус – речной тростник с высоким, толстым стволом. Этот ствол разрезали на полосы и высушивали.

На листах папируса писали палочками. Листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка.

Слайд 7. В Греции появилась книга из ПЕРГАМЕНТА – пергаментная книга, она уже была похожа на нашу с вами современную книгу. На одну книгу уходило целое стадо баранов, потому что делали ее из шкур животных. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие.

Слайд 8. На Руси писали на БЕРЕСТЕ. Что такое береста?

БЕРЕСТЯНАЯ книга. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.

Слайд 9. Считается, что изобрёл бумагу китайский ученый. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил его сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги китайцы хранили почти пять столетий.

Слайд 10. Позднее появились бумажные книги, и они были рукописными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.

Слайд 11. В начале в Германии, а затем в Москве была построена первая книгопечатня, а первым печатником стал Иван Фёдоров.

-Продолжаем путешествие.

«Раз, два, три, машина времени лети, в наше время нас всех отвези!».

Слайд 12. Эта остановка «Наше время»

Слайд 13. Вот мы и попали в настоящий мир, в наше время: здесь современные книги, аудиокниги и электронная книга.

Вот какой долгий путь проделала наша книга.

- Почему книгу называют источником знаний?

Какие пословицы о значении книг в жизни человека вы знаете?

Книга – дорога в мир знаний.

Кто много читает, тот много и знает.

Хорошая книга – лучший друг.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Золото добывают из земли, а знания — из книги.

Книга лучший подарок.

Будешь книги читать — будешь все знать.

Одна книга тысячу людей учит.

Неграмотный — как слепой, а книга глаза открывает.

Задание: расположить на нашем панно, символизирующем «Реку времени», иллюстрации книг, соответствующие определенному историческому времени.

Дети рассматривают и выбирают иллюстрации. Задание по подгруппам.

- Вот какой сложный путь прошла книга, чтобы мы её увидели такой, как сейчас. И нам надо беречь книги, аккуратно читать и ремонтировать по необходимости.

Вспомним книги из разных временных этапов:

Книга на камне – каменная книга,

Книга на глине –

Книга на пергаменте –

Книга на бересте –

Книга бумаге –

Книга на картоне -

- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось?

- У нас осталось еще одно место, для исторического времени. Как вы думаете, что за время впереди всех этих времен должно быть? Это время называется – будущее. Предлагаю вам самим дома подумать и создать свою книгу будущего, которую мы потом расположим на нашем историческом панно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книгиКонспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книги 23 апреля празднуется Всемирный день книги. Цель : Организация совместного времяпрепровождения родителей и детей. А также улучшение взаимодействия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе комбинированной направленности «История возникновения книги»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе комбинированной направленности «История возникновения книги»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД