Ирина Леончикова
Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов обихода; развивать мелкую моторику во время лепки утюга; формировать навыки самостоятельности.
Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
1. Шипит недовольно, кусается больно,
Опасно его оставлять одного.
С ним надо поладить и сможете гладить.
Но гладить не стоит его!
2. Влез на стол он из – под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.
Публикация «Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе „История возникновения утюга“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Дети дают ответ (утюг)
Вопрос: Для чего нужен утюг?
Дети: Чтобы гладить одежду.
Давайте дадим определение, что такое утюг? Утюг – это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.
Далее дети рассматривают его: Треугольная форма, похож на маленькую лодочку. Основные части: корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель. Внутри утюга находится спираль для нагрева.
Но утюги не всегда были такими. Рассказ воспитателя об истории возникновения утюга с показом иллюстраций.
Физминутка.
Тюх, тюх, тюх, тюх – разгорелся наш утюг (Лёгкие покачивания головой вправо – влево, пружиня корпусом)
Пых, пых, пых, пых – он кипения достиг. (Надувание щёк и разведение рук в стороны)
Бельё гладим на доске,
Нет ни складочки нигде. (Имитация движения глажки белья)
Затем детям предлагается лепка утюга из пластилина. Воспитатель показывает приёмы лепки. Дети решают, какой утюг они будут лепить, современный или утюг 19 века. Выполнение работы.
В конце занятия мы вспомнили, какие были утюги и их недостатки; какие предметы были предками утюга (Плоский тяжёлый камень, рубель и скалка)
Спасибо за внимание!