Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Детский сад — дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений детей о дружбе, способствует развитию монологической речи;
• формирование представлений детей о дружбе;
• формирование умения выражать собственную точку зрения и обосновывать её, сравнивать её с другими мнениями.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с загадки.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее.
Воспитатель задаёт ребятам вопросы.
• Что такое дружба?
• Кто такой друг?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Детский сад — дом для друзей“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
• Нужно ли детям в детском саду дружить?
Воспитатель предлагает послушать рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
«Урок дружбы» Пляцковский М. С.
Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.
Взял Чик пять зернышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…
После прослушивания рассказа можно задать детям ряд вопросов.
• Хорошо ли поступил Чик?
• Как нужно было поступить?
• Как поступил Чирик?
• Чему научил Чирик Чика?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает выполнить задание. Детям предлагается расставить иллюстрации к рассказу в правильной последовательности.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки за голову)
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели. (присесть)
Воспитатель предлагает выполнить задание - "У дружбы есть правила. Посмотри, какие правила дружбы на картинках нарушены. Поясните, почему вы так думаете". (дети рассматривают картинки, рассказывают, какие правила дружбы нарушены)
Далее воспитатель может предложить детям составить рассказ о своём друге в детском саду. Воспитатель предлагает план рассказа:
• Как зовут твоего друга?
• Где он живёт?
• Чем вы любите заниматься вместе?
• Во что вы любите играть?
• Приходил ли друг на помощь?
• Как ты помогал своему другу?
В завершение занятия воспитатель может предложить детям нарисовать своего друга. Также можно вместе с детьми сформулировать правила дружбы, нарисовать к ним иллюстрации и оформить «Уголок дружбы».
Дополнительно можно предложить детям поиграть в игры на развитие дружеских чувств и эмпатии.
Игры на эмпатию «Хорошо – плохо»
Воспитатель перечисляет поступки людей. Если поступок хороший, дети должны хлопнуть в ладоши, если плохой — топнуть ногой. Воспитатель называет поступки:
• ссориться,
• помогать другим,
• драться,
• мириться,
• здороваться при встрече,
• хвастаться,
• просить прощения,
• жадничать,
• делиться,
• обзываться,
• говорить приятные слова,
• быть вежливым,
• грубить,
• уступать и др.
Игра «Подари улыбку»
Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Воспитатель предлагает по очереди передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты. (какой? назвать качество соседа)».