Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Детский сад — дом для друзей»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Детский сад — дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• формирование представлений детей о дружбе, способствует развитию монологической речи;

• формирование представлений детей о дружбе;

• формирование умения выражать собственную точку зрения и обосновывать её, сравнивать её с другими мнениями.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с загадки.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.

Воспитатель задаёт ребятам вопросы.

• Что такое дружба?

• Кто такой друг?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Детский сад — дом для друзей“» размещена в разделах

• Нужно ли детям в детском саду дружить?

Воспитатель предлагает послушать рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

«Урок дружбы» Пляцковский М. С.

Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…

После прослушивания рассказа можно задать детям ряд вопросов.

• Хорошо ли поступил Чик?

• Как нужно было поступить?

• Как поступил Чирик?

• Чему научил Чирик Чика?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает выполнить задание. Детям предлагается расставить иллюстрации к рассказу в правильной последовательности.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки за голову)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели. (присесть)

Воспитатель предлагает выполнить задание - "У дружбы есть правила. Посмотри, какие правила дружбы на картинках нарушены. Поясните, почему вы так думаете". (дети рассматривают картинки, рассказывают, какие правила дружбы нарушены)

Далее воспитатель может предложить детям составить рассказ о своём друге в детском саду. Воспитатель предлагает план рассказа:

• Как зовут твоего друга?

• Где он живёт?

• Чем вы любите заниматься вместе?

• Во что вы любите играть?

• Приходил ли друг на помощь?

• Как ты помогал своему другу?

В завершение занятия воспитатель может предложить детям нарисовать своего друга. Также можно вместе с детьми сформулировать правила дружбы, нарисовать к ним иллюстрации и оформить «Уголок дружбы».

Дополнительно можно предложить детям поиграть в игры на развитие дружеских чувств и эмпатии.

Игры на эмпатию «Хорошо – плохо»

Воспитатель перечисляет поступки людей. Если поступок хороший, дети должны хлопнуть в ладоши, если плохой — топнуть ногой. Воспитатель называет поступки:

• ссориться,

• помогать другим,

• драться,

• мириться,

• здороваться при встрече,

• хвастаться,

• просить прощения,

• жадничать,

• делиться,

• обзываться,

• говорить приятные слова,

• быть вежливым,

• грубить,

• уступать и др.

Игра «Подари улыбку»

Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Воспитатель предлагает по очереди передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты. (какой? назвать качество соседа)».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета»,.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского сада Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей устанавливать.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Детский сад — дом для друзей»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 07:04
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Детский сад — дом для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД