Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;
-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;
-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;
-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;
-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
Развивающие:
-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;
-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада „Космические ракеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.
Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)
- В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)
-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.
- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)
-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)
-Что такое ракета? (это космический корабль)
-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)
-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.
Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
- Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
2. Практическая часть
- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
- Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета - это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.
-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.
-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.
-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого - это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)
- Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
- Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
3. Рефлексия
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
- Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)
- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)
- Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.
Оформление выставки композиций «Космические ракеты»