Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» (16 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;

-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;

-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Развивающие:

-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.

Фото «Космические ракеты»

Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада - фото

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

- В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)

-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.

- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)

-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)

-Что такое ракета? (это космический корабль)

-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)

-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.

Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

2. Практическая часть

- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Фото №1 Развивающие развивать эстетическое чувство умение составлять композицию закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

- Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета - это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.

-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.

-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.

-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого - это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)

- Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

- Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитательные Темочки Аппликации по лексическим темам Аппликация ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Космос Аппликации Космос Все о космосе для детей Ракета Аппликации Ракеты и космические корабли Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать аккуратность чувство гордости за свою страну

3. Рефлексия

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

- Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)

- Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.

Оформление выставки композиций «Космические ракеты»

Демонстрационный материал энциклопедии иллюстрации с видами космоса космического корабля портрет Ю Гагарина образец композиции Раздаточный материал лист чёрного картона форматом А заготовки цветной бумаги прямоугольники см см см для корпуса ракеты квадраты с силуэтами кругов см и см для иллюминатора голова Аппликации космонавта в шлеме раскраска или картинка треугольник жёлтый ножницы клей карандаш бумажные салфетки пластиковые покрытия на столы Словарная работа космические объекты иллюминатор сопла Предварительная работа беседы по теме Космос Первые космонавты История освоения космоса о планете Земля
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике "оригами" и аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 15:53
+399Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна (УИ 338521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД