Баянова Юлия Владимировна
Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника на подоконник. И вот уже неделю вся моя семья, в том числе и кошка Мася, имеем возможность наблюдать вблизи этих красивых красногрудых птиц. На кормушки на нашем участке в детском саду они, к сожалению, не прилетают, поэтому фотографии сделала дома. Снегири совсем не пугливы, а самочки даже задиристы. Подлетают к подоконнику, громким криком распугивают самцов и тогда весь корм в их распоряжении.
Публикация «Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цели:
— расширять представления о пролетных птицах;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход наблюдения:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо —
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится —
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря)
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде? (Снегирь)
Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного)
А у самочки? (Темно-серого)
Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов)
Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков)
Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае)
На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный)
Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)
Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)
Исследовательская деятельность:
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.
Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Видео: https://www.youtube.com/embed/N-xn01Hjldg