Галина Емшанова
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Лабораторию.
Изготовление искусственного снега»
(НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки в роли Ученых делят детей на две подгруппы)
Цель – обогащение и формирование активного словаря дошкольников, создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
- Создать условия для самостоятельного проведения опыта;
- Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Как мы делали снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, побуждать к рассуждению
- Развитие эмоционально ценностного отношения к окружающему миру
- Соблюдение техники безопасности (исключить попадание смеси в глаза, рот)
- Учить аккуратности в процессе работы с нестандартным материалом
Материалы, оборудование: пена для бритья, сода, тазики, разносы, салфетки, фартуки; аудио запись звуков вьюги
Для девочек-помощниц: белые халаты с бейджиками Ученых - "Снежный Ученый Арина", "Снежный Ученый Полина",Снежные пелерины, Медальки на каждого ребенка
Для вос-еля:(уже одет) белый халат, Корона, эмблема «Старший консультант Снежной Королевы»
Ход НОД :
(на детях уже одеты фартуки, нарукавники)
Вос-ель : Стихотворение - загадка:
Он летает белой ватой и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает – на ладони, на носу,
Он на солнышке - румяный, под луною – голубой,
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой,
Он и белый, и мохнатый, и пушистый как медведь,
Раскидай его лопатой, назови его, ответь? (снег)
Ребята, а кто запомнил, какими словами в стихотворении называют снег? (ответы)
Да! Правильно, еще про него говорят:
1. Одеяло белое – не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось – с неба на землю свалилось!
2. На всех садится и никого не боится!
Ребята! А вы любите зиму? А что вы больше всего любите делать зимой? (снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и со снежной горки)
(внезапно звучит музыка, раздаются звуки завывающей снежной вьюги)
Вос-ель: Ребята, что же это такое? Мы с вами, наверное, в сказке очутились? В какой? (Сказка Г,Х. Андерсена «Снежная Королева»)
Выходят 2 девочки:
Полина- Здравствуйте, ребята, вы попали к Снежной Королеве! Арина - Мы ее посланники – Снежные Ученые!
Полина- Вам всем необходимо выполнять все наши задания – иначе Снежная Королева вас заморозит!
Вначале, ваш воспитатель Г. В. должна одеть эту Волшебную Корону Снежной Королевы, эмблему-бейджик и эту Снежную Ленту (все передают).
Арина - Если вы не выполните задания Снежной Королевы- она вас всех заморозит!
Вос-ель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Снежные Ученые:
Арина - Готовы?
Тогда выполним 1. Задание. -Рефлексивный круг.
Полина-
А) Назовите основные 5 правил РК?
1 – говорим по одному,
2 – не перебиваем друг друга,
3 - говорит только тот, у кого в руках предмет,
4 – не повторять то, что кто-то уже сказал,
5 – не уходить из «круга» пока он не закончится.
Арина –
Б) Поделитесь на 2 команды! На первый, второй – рассчитайся!
(Снежные Ученые помогают)
2. Снежные Ученые дают задание для каждой команды:
«Волшебная лента…» - дети (каждая команда отдельно) передают ленту - подбирая синонимы :
Полина- «Какая Зима?» ( дети называют: холодная, ветреная, морозная, чистая, снежная, веселая, замечательная, сказочная, волшебная, любимая, сердитая, лютая, радостная, суровая, вьюжная)
Арина – «Какой снег?» ( дети называют: летает белой ватой, румяный, голубой, мохнатый, прозрачный, сияющий, пушистый, сверкающий, летающий, порхающий, холодный, ледяной)
Вос-ель:
А что такое снег? (замершая вода, очень много красивых снежинок)
Упражнение - ассоциация «На что похож снег?»
(На пух, на вату, на покрывало, одеяло)
Ребята, а вы знаете, кто такие ученые и где они работают? (ответы детей)
Полина- Мы – Снежные Ученые и работаем в «Лаборатории Снежной Королевы!»
Арина – Хотите и вы превратиться в ученых! Мы отправимся в путешествие в нашу лабораторию и будем делать снег!
Вос-ель: Ребята, а можно сделать настоящий снег? (природа, температура окружающей среды)
Значит будем делать искусственный снег!
«Правила техники безопасности!»
Кто из вас догадался, какие правила должны быть?
1. Работать на специальном столе
2. Быть аккуратными (пользоваться салфетками)
3. Не касаться руками лица, губ, исключить попадание смеси в глаза!
4. Не отвлекаться и доводить работу до конца
5. Помыть руки
6. Убрать рабочее место
Проведение опыта.
Вос-ель:
Для опыта нам понадобиться пищевая сода и пена для бритья. Высыпаем пачку соды в емкость, потом будем выбрызгивать пену из баллончика, аккуратно и постепенно будем все перемешивать.
Посмотрите, ребята у нас получается снег!
Какой снег? (Холодный, блестящий, пушистый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
(Дети лепят, моют руки, убирают за собой рабочие места)
Вос-ель:
Снежные Ученые:
Полина - Ребята – вы – настоящие ученые и здорово поработали в сказочной лаборатории! Королева вас не заморозит!
Арина - А за ваше старание она передает вам Медали Ученых (вручают каждому ребенку).
Вос-ель:
Ребята это настоящая волшебная, зимняя сказка!
Что мы с вами сегодня делали?
Что мы использовали чтобы приготовить наш снег?
А что было самое сложное?
Вы теперь знаете, как делать снег и можете дома сделать с друзьями или родителями такой же.
Давайте поблагодарим наших помощников - Снежных Ученых!