Фатимет Фокотлева Заурбиевна
НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Представительная работа:
Публикация «НОД в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Изготовление панно «Кому нужна вода»
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материала и оборудование:Панно «Кому нужна вода».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Кукла Незнайка.
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Воспитатель/ далее В. / (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидит такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что – нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столу, удобно пристраивайтесь.
Опыт№1 «Вода – это жидкость».Вывод: вода – это жидкость, ее можно налить, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт№2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, сто вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А что вы, ребята, не забыли это и ты Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт№3 (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думайте, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт№4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – ни будь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулья. Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что – ни будь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода – не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я все знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что вода нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем ее беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка_ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть еще один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как выдумаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы) Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.