Галина Халина
Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде».
Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»
Задачи: уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов; развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.
Ход.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Сегодня мы поговорим о воде и её значении в жизни человека.
- Для чего нам нужна вода?
- А сейчас представьте, что будет, если на Земле не останется ни одной капли воды? (Всё погибнет).
- Вы правы. Всё живое погибнет.
Воспитатель вносит коробку.
- Хотите узнать, что в ней? (Глобус)
- Кто знает, что это?
- Посмотрите внимательно на глобус. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом?
- Правильно, это вода.
- Как вы думаете, почему Землю называют «голубой планетой»? (Моря и океаны окрашивают её в голубой цвет).
- Вся вода на нашей планете составляет единый мировой океан.
Игра «Какая бывает вода».
Дети передают друг другу каплю воды, вырезанную из бумаги, и говорят о свойствах воды, о её использовании человеком.
Игра «Доскажи словечко».
- Кто из вас может напомнить правила игры?
- Послушайте стихотворения – загадки и помогите подобрать нужное слово. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (Снежки) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
- Чем похожи угаданные вами слова?
- Действительно, все слова похожи на одно слово – снег.
- Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки».
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода. На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи.
- Что можно сказать о снеге? Какой он? Какую пользу приносит?
- Дети, вы хотите принять участие в эксперименте?
- Посмотрите, пока мы разговаривали о воде, нам принесли в ведёрке снег. Каждый положите на ладошку маленький комочек снега и смотрите, что с ним будет происходить. (Снег тает)
- У меня ещё есть маленький кусочек льда. Как вы думаете, что произойдёт с ним в тепле? (Растает)
- Давайте проверим.
- Что тает быстрее: лёд или снег? (Снег)
- У меня для вас есть ещё кое – что. Вот кастрюлька с горячей водой. Когда поднимаю крышку, что идёт от воды? (Пар)
- Сейчас я закрою кастрюльку крышкой на минутку. Вот теперь снимаю крышку. Что на ней? (Капли воды).
- Что же представляют собой снег, лёд и пар? (Это вода)
- Для чего нужна вода?
- Можно без неё прожить?
- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось?