Анна Борисова
Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём?»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Возраст детей 5-6 лет.
Составила Борисова Анна Александровна
Цель: расширить представления об охране воды человеком.
Задачи: - Закрепить знания детей о свойствах воды;
- Выявить причины загрязнения воды;
- Систематизировать знания о воде; - Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать друг с другом; - Умение делать выводы;
- Развивать любознательность
Публикация «Открытое занятие „Что мы знаем о воде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Акивизация словаря: пресная, солёная. бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, стакан с молоком, символы, обозначающие свойства воды, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1 часть – вводная.
(звучит аудио запись «Музыка воды»)
Дети заходят в зал с воспитателем.
Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в нашем д. с. Мы встретились здесь сегодня, чтобы узнать много нового и интересного. Давайте познакомимся. Меня зовут А. А. А вас?
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
Вторая часть – основная.
Во время знакомства приходит почтальон Печкин. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».
П: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.
В: Спасибо, Печкин. Помоги нам её открыть.
П. это я умею. Ой, а тут загадка написана.
«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»
Дети отгадывают загадку. (Вода).
П: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!
Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.
В: Спасибо, Печкин, Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.
П: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?
В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?
(ответы детей).Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.
Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.
Игра: «Вода — не вода».
Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается если воспитатель произносит слово, связанное с водой. (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей.)
Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой. (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь). Похвалить детей после игры. Во время игры Печкин путает детей. Поднимает не те карточки.
П: Ребята, много ли воды на планете?
Используя результаты игры, дети вспоминают, где встречается вода. (презентация)
Она и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна,и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!
П: Ребята, скажите мне, а какого цвета вода? (ответы детей)
В: Наши мнения разошлись. Хотите вместе узнать? Чтобы это выяснить, мы должны попасть в лабораторию и стать учёными.
Звучит музыка.
Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на научном корабле на исследовательскую станцию. Мы пролетаем мимо облаков, уже видны планеты и и вот она, наша исследовательская станция. Открывайте глаза. Мы очутились в лаборатории. А что делают учёные в лаборатории? (Ответы детей). Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?
Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».
П: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)
В: Давайте вместе узнавать в нашей лаборатории.
Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.
Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».
П: Так, я понял, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)
В: Давайте вместе проверим в лаборатории.
Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»
В: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
В. Вот видишь, Печкин, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Проходите на стульчики. Мы с вами сейчас говорили про воду. А давайте попробуем разгадать ребусы. Ребусы
А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).
В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.
Если представить, что вся вода планеты поместиться в трёхлитровой банке, то пресная вода займёт всего лишь пол стакана.
А если отобрать три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр. Видите, ребята, Печкин, как мало пресной воды. Воды, которую мы можем использовать для своих нужд. Какой мы можем сделать вывод? Воду нужно беречь. И правильно её экономить.
П: А как нужно беречь воду?
( ответы детей: не расходовать воду зря, плотно закрывать краны, не засорять водоёмы, не мыть автомобили в реках.) А какая вода будет в реках, если в них мыть автомобили, бросать туда мусор? Вода становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).
— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).
— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.
Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю на чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в фильтр.
— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? видите как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
В: Дорогой Печкин, мы думаем, ты и сам убедился, что принёс нам ценную посылку.
Мы узнали,что воды пригодной для человека ОЧЕНЬ МАЛО! Научились правильно ее экономить и беречь.
Наше исследование подошло к концу. Нам нужно вернуться в д. с.
Давайте закроем глаза и мысленно отправимся в путь. Сейчас мы пролетаем мимо планеты Марс, впереди Млечный путь. Нас немного покачивает, потому что мы попали в воздушную подушку. А вот и земля! Вот и наш д. с!
Печкин прощается с детьми.
Третья часть - заключительная
Ребята, у меня есть вот такие капельки. В начале нашей встречи вы говорили, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что оно сохранилось у вас до сих пор. Давайте сейчас поделимся своим хорошим настроением с капелькой. (дети раскрашивают капельки).
Я вижу ваши весёлые капельки, вижу что вам всем понравилось.
Мне тоже наша встреча очень понравилась и в память о ней хочу подарить вам дипломы знатоков воды. До новых встреч!