Татьяна Вельц
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение
«детский сад «Ручеек»
Конспект
познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Тема: «Что мы знаем о воде»
Составила:
воспитатель Вельц Т. М
апрель 2018
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
«Познавательное развитие» – продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия; формировать знание детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
«Речевое развитие» - учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; совершенствовать диалогическую речь. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о воде. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка с взрослым и сверстниками; формировать готовность детей к совместной деятельности; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. «Физическое развитие» - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Предварительная работа: Чтение потешек: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»; чтение сказок «Сказка про Капельку»; чтение С. Михалкова «Кораблики»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, марганцовка, зеленка, ватные палочки, мерные стаканчики, газеты, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Методы и приё мы:
Словесные – чтение стихотворений, беседа.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, символов, предметы для опытов.
Практические – самостоятельная практическая деятельность детей.
Участники: дети.
Место проведения: групповая комната.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите когда к нам приходят гости? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поделимся с ними хорошим весенним настроением:
Приветствие: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим комнатным растением?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему растение завяло?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно растению нужна вода, а еще кому нужна вода, кроме растений?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята всему живому нужна вода, и сегодня вы узнаете много интересного о воде. А где можно встретить воду? Для чего нужна вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня мы много узнаем о воде, но прежде чем начать работать с водой, что нужно сделать? Правильно одеть фартуки, что бы не намочить одежду.
Опыт 1: «Вода – это жидкость»
Воспитатель: У вас на столах находятся разные оборудование для опытов с водой. Подойдите к столу, возьмите бутылочки с водой и перелейте воду в стаканчики. Что вы сейчас делали?
Ответы детей:
Вывод: Льется? Почему? Вода – жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой.
Что бы вам ребята лучше запомнить, я приготовила такой символ (прикрепляем к магнитной доске).
Воспитатель: Продолжим дальше. Какого цвета вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Проверим!
Опыт 2: «Вода бесцветная»
На столах у детей стаканы с водой и молоком.
Воспитатель: Какого цвета молоко? А, что можно сказать про воду?
Ответы детей:
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком, поставьте на газету, видно что ни будь? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, поставьте на газету, а через воду видно, что ни будь? Какая вода?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (символ этого свойства).
Физминутка: Над волнами чайки кружат,
Полетим над ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: А как вы думаете ребята, может ли вода изменить свой цвет?
Опыт 3: «Вода может изменить свой цвет»
На столах стоят стаканы с водой, розетки с зеленкой и марганцовкой.
Воспитатель: А теперь возьмите ватные палочки, поместите ее сначала в зеленку или марганцовку и опустите в стакан с водой, что получилось?
Вывод: Вода может изменить свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавить (прикрепить символ).
Опыт 4: «Вода горячая и холодная»
На столе стоят стаканы с горячей и холодной водой.
Ребята потрогайте рукой стаканы с водой, что вы почувствовали? Почему вы ощутили разное состояние воды? Почему вода становится горячей, холодной? Какой можно сделать вывод?
Ответы детей:
Вывод: Воду можно нагреть и остудить (прикрепить символ).
Опыт 5: «Вода не имеет запаха»
На столах стоят стаканы с холодной и теплой водой, дольки лимона.
Воспитатель: Ребята опустите дольку лимона сначала в стакан с холодной водой и понюхайте, затем опустите лимон в стакан с теплой водой. Что вы почувствовали?
Ответы детей:
Вывод: Вода не имеет запаха, но она принимает запах того вещества, которое в него добавили (прикрепить символ).
Воспитатель: Подойдите, к доске, пожалуйста. О чем мы сегодня с вами говорили? Ребята, еще много интересного можно узнать о воде, и мы с вами будем продолжать наши экспериментирования. Во второй половине дня, я предлагаю вам, все, что мы с вами делали, изобразить в коллективной работе.