Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде.»
Цель: познакомить со свойствами воды.
Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.
Публикация «Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
ЧЧтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без….(воды)
-Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни
-Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)
-Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода?
-А где она находится (в кране, в графине, в стакане)
-Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.
-Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)
-Опыт 1.
(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)
-Какой он? (сладкий)
-А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2.
-Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)
- А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)
Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)
Вывод: вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 3.
-А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)
Вывод: вода не имеет запаха.
Физминутка Дождик.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной. (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь всегда веселый
Он как друг хороший всем (повороты)
Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)
Как игрушки в магазине
Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий- синий
В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)
-Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу. Она заблудилась и не знает, где она живет. А кто знает, где живут капельки? (на тучке)
Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить: и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.
-А хототе узнать, как идет дождик (да)
- Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)
- Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.
- Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Ну вот и закончилось наше занятие.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о воде)
- Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха).
Понравилось вам занятие? (да).
- В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.
До свидания!
-