Елена Денькович
НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Сказочное путешествие в морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность детей старше-
подготовительной группы
«Сказочное путешествие в морские глубины»
Цель: Формирование связной речи детей, развитие грамматических навыков посредствам сказочной ситуации.
Задачи:
-закреплять умения детей различать авторские сказки от народных;
Публикация «НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Сказочное путешествие в морские глубины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-формировать умения составлять предложения, делить их на слова, считать и составлять соответствующую схему; также делить слово на слоги;
-знакомить и обогащать словарь детей новыми словами- «батискаф», «акваланг»
-продолжать учить инсценировать сказки при помощи различных видов театра (маски);
-формировать умения конструировать из пластиковой бутылки;
-обогащать и систематизировать знания детей научными данными о подводных обитателях моря;
-развивать умение работать в команде, уважению друг к другу;
-воспитывать любовь к природе умение применять бросовый материал в качестве вторсырья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, проблемный, словесный, социо-игровой.
Форма организации: путешествие, фронтальная, групповая.
Предварительная работа: беседа на тему «Морские обитатели», просмотр мультфильма «Обитатели морских глубин и побережий», чтение и рассматривание энциклопедической литературы «Подводный мир», чтение сказок : «Русалочка» Г. Х. Андерсена, «Путаница» К. И. Чуковского, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, работа с трафаретами, шаблонами, родителям сделать маски морских обитателей и составить связный рассказ об этом животном с ребенком от лица этого животного (Я-акула., сделать акваланг ребенку.
Оборудование и материалы: картина Золотой Рыбки, картинка Нептуна, тарелочка, разрезная картинка медузы и черепахи, схемы предложения, звуки моря, конфеты Морские камешки для угощения, сетка с пластиковыми бутылками, на каждого ребенка- обрезанные пластиковые бутылки, по 40 см. ниток, пробка продырявленная насквозь, пробка целая, массажные коврики, картинка батискафа, доска-мольберт, макет «Цветок настроения», рыбки на прищепках на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, по какой теме мы с вами всю неделю работали? (Море и его обитатели) А вы бы хотели отправиться в путешествие в морские глубины? Ребята, на чем мы с вами можем отправиться? (батискафе)
Воспитатель: - что такое батискаф? Батискаф - это металлическое сооружение, уменьшенная подводная лодка с иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нем есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов.
Воспитатель: - Приготовились к путешествию, сгрузили оборудование (акваланги, заняли место в батискафе, закрыли глаза
(дети берутся за руки, присаживаются на корточки).
(звучит шум моря)
Воспитатель: - Наш батискаф медленно начинает опускаться. В верхних слоях воды светло, но вдруг быстро потемнело, так как на глубине, в нижних слоях воды всегда ночь, там холодно и темно. Ну, что ребята готовы выйти в открытое море, не боитесь морских хищников и приключений. Нам для этого необходимо надеть снаряжение. (Дети «одевают на себя гидрокостюм, акваланг и выходят из батискафа»)
Детей встречает Золотая Рыбка. Рыбка с ними начинает разговаривать.
Золотая Рыбка- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали, из какой я сказки?
Дети: Здравствуйте, да ты Золотая Рыбка, ты из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Золотая Рыбка: Что вам надобно, зачем пожаловали?
Дети:- Мы путешествуем по морским глубинам.
Золотая Рыбка:- Прежде чем вам пойти дальше выполните 3 моих сказочных задания.
1 задание: «Вспомни и скажи» Кто написал русские народные сказки? И вспомните как можно больше.
Вспомните авторские сказки и назовите автора.
2 задание: «Театральное» Покажите и расскажите мне сказку «Репка» при помощи театральных масок. Даю вам на подготовку 2 минуты.
3-Задание «Путаница» Помогите распутать названия сказок
«Сивка-Мурка»,
«Суп из топора»,
«По заячьему велению»,
«Зеленая шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросенка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку»,
Золотая Рыбка: - Молодцы, ребята, вы справились с моими волшебными заданиями, за это я вас угощаю морскими камешками, и желаю вам счастливого путешествия!
Воспитатель: - Дети, мы с вами можем продолжить свое путешествие, вы готовы? Тогда в путь!
Дети идут по разложенным резиновым коврикам (физминутка)
Раз-два, три, четыре, пять
Вместе любим мы гулять (ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем (ходьба змейкой)
Может быть и под кораллом
С вами что-нибудь найдем (приседание)
На носочки детки встали
По дорожке побежали (бег на носках)
И на каблучках пойдем
Через камни перейдем (ходьба на пятках)
Вдруг, появляется Нептун, и начинает с детьми разговаривать строгим голосом.
Нептун: - Что это за незваные гости в моем царстве – государстве, я свирепый Царь-Нептун, и не люблю когда без приглашения ко мне кто-то вторгается, сейчас рассержусь и оставлю вас навсегда у себя и будете жить в моем подводном мире.
Воспитатель:- Дети, что нам делать, как мы можем Царя раздобрить (сказать волшебные слова) Давайте превратимся в морских обитателей.
Дети надевают шапочки морских обитателей.
Дети:- Здравствуй Ваше величество, Мы просим прощение за наше вторжение, но мы вовсе не хотели Вас рассердить, ведь мы морские жители, хотите послушать кто мы такие?
Нептун: - Ну раз вы такие вежливые, хорошо, я вас выслушаю.
Царь садится, а дети перед ним разыгрывают маленький спектакль, они изображают движениями своих животных и рассказывают о себе мини- рассказ подготовленный дома с родителями.
Нептун: – Вы мне стали, после этого знакомства, очень симпатичны, и я совсем на вас не сержусь! Раз вы такие умненькие, может вы мне поможете? Прошел шторм, взмутил воду, я недосчитываюсь двух своих морских обитателей, помогите мне их найти и записать. Хорошо?
Дети: - да!
Нептун дает ребятам по кусочку разрезной картинки, картинок -2, дети должны собрать 2 картинки и разделиться на 2 команды.
1-команда собрала картинку с медузой
2- команда собрала картинку черепахи.
1-задание.
Нептун: - Теперь, каждая команда придумает со своим животным предложение, а другая команда посчитает слова в предложении.
Нептун: - Ой, спасибо вам большое, еще никогда не встречал таких грамотных морских обитателей! За это я вам дарю свободу.
Но у меня еще одна проблема. С проплывающих кораблей часто падают такие предметы, которые загрязняют мое морское дно (показывает сеть с бутылками, коробками, банками) вы такие сообразительные, не подскажите, что с этим делать?
Воспитатель:- Что мы можем посоветовать нашему глубокоуважаемому царю?
Дети: - сделать поделки из бросового материала.
Воспитатель: – Ребят, а вы знаете, я кажется, могу помочь горю нашего уважаемого царя, я читала в одном детском журнале, что из такой обычной бутылки, кусочка нитки и бусины, можно сделать увлекательную игру «Бельбоке»
Дети с воспитателем и Нептуном делают игрушку «Бильбоке», дарят одну Нептуну.
Нептун: Спасибо, большое, что вы мне помогли избавиться от мусора, да к тому же научили использовать мусор превращая его в полезную вещь!
Дети: пожалуйста!
Нептун: - Заплывайте еще в гости!
Воспитатель: Ну, что, дети нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Дети опять «садятся в батискаф» и под шум моря всплывают
Воспитатель:- Дети, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Возьмите своих рыбок и разместите на нашем светофоре настроения.
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа
2. Развитие речи. Автор-составитель Л. Е. Крыласова.