Мария Поташникова
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в морские глубины»
Цель НОД: развитие познавательного интереса к морским обитателям; закрепление навыка изобразительной деятельности «печатание губкой» с использованием трафарета.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи НОД:
• Формирование первичных представлений об окружающем мире (морских обитателях);
• Формирование у детей познавательного интереса к обитателям моря и их изображению;
• Развитие у воспитанников умений и навыков: наблюдать, анализировать ситуацию, делать выводы; строить речевые высказывания, умозаключения; учить детей находить ответы на поставленные вопросы, используя наглядный материал;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
• Обогащение активного словаря, развитие речи, мышления, произвольного внимания, любознательности;
• Развитие коммуникативных навыков, организуя общение детей и взрослого; интерес к совместной деятельности;
• Воспитание личностных качеств ребенка: познавательную активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, аккуратность.
• Развитие познавательного интереса и мотивации к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей, открыток, энциклопедий по теме «Море», чтение художественной литературы, проводились беседы о морских обитателях; заучивание стихотворений. Детям, совместно с родителями, было дано задание выяснить, что такое «батискаф», узнать о профессиях ученого и исследователя, в чем заключается их работа.
Демонстрационный материал: карточки для дидактической игры «четвертый лишний», фотографии водного транспорта, ИКТ.
Раздаточный материал: лист бумаги (фон, трафареты с морскими обитателями, губки, гуашь, ватные палочки (для рисования глаз, влажные салфетки, тарелочки для губок и под использованный трафарет.
Ход НОД
Слайд №1.
Воспитатель обращается к детям: К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорей со мною в круг. (Дети встают в круг)
Далее повторяются слова вместе с воспитателем:
Пусть наша добрая улыбка (руки к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки к груди)
Напомнит нам, как важно в жизни (указательный палец)
Делиться счастьем и добром (руки перед собой ладонями вверх).
Воспитатель: А вам, ребята, нравится делиться друг с другом радостью и счастьем?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы делитесь? Какие поступки можно совершить, когда у тебя хорошее настроение?
Ответы детей.
Направить ответы детей, что в хорошем настроении можно помогать людям, выручить их из беды.
Воспитатель: Вот! Я не зря к вам сегодня обратилась, знала, что вы мне поможете. Даже не мне, а моему другу. Поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Мой друг – ученый-исследователь. Вы знаете, кто это ученый?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто исследователь? Чем он занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Так вот, мой друг пишет книгу о морских обитателях. Он знает, что я, так же как и вы, живем возле моря. Как называется наше море? (Балтийское) Он позвонил мне и сказал, что у него случилась неприятность. Книгу то он написал, но фотографий у него нет. Как вы думаете, как ему помочь?
Предположения детей : отправиться в море и сфотографировать.
Воспитатель: Ну что ж, давайте отправимся, и через наше Балтийское море поплывем в океан. Но сначала поиграем.
Дидактическая игра «четвертый лишний». На столе лежат четыре картинки, перевернутые рисунком вниз. Дети, предварительно разделившиеся на пары, переворачивают эту картинку и, называя животное, которое не является морским обитателем, и указывают его среду обитания.
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, каких обитателей мы можем встретить, нужно выбрать транспорт.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ. Детям показываются фотографии (лодка, корабль, батискаф, подводная лодка). Дети должны выбрать, на чем нужно отправиться, и аргументировать свой ответ. К примеру, лодка не подходит, потому что она маленькая и плавает над водой, а детей много. Корабль большой, но под воду не опускается. И т. д.
Воспитатель: Пойдемте к пристани и отправимся на поиски морских обитателей.
Слайд №2.
Проводится двигательная пауза.
На подводной лодке вместе поплывем (пальцы рук соединить перед собой, изображая нос лодки)
И в глубоком море мы с тобой найдем (плавные движения «носом лодки»)
Чудо-осьминога (движения руками и ногами, изображающие щупальца осьминога)
Быстрого конька (упражнение «пружинка»)
Краба (присесть и пальчиками рук постучать по полу, изображая движения краба)
И медузу (плавные движения рук перед собой)
Акулу (руки впереди на ширине плеч)
И кита (руки в стороны)
Ученому поможем мы тайну разгадать
Ведь мы хотим про море тоже много знать.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, садитесь в нашу подводную лодку, и будем погружаться.
Слайд №3. Фильм «Морские обитатели».
Во время просмотра фильма воспитатель беседует с детьми, обращает внимание детей на цвет, форму, движения животных. Дети узнают морских обитателей.
Воспитатель: Дети, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся в наш детский сад.
Повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5, в группе мы опять.
Слайд №4.
Воспитатель: Ой, ребята, а фотоаппарат то я забыла. А из вас кто-нибудь взял с собой фотоаппарат? Как теперь помочь моему другу? Ведь он остался без фотографий!
Ответы детей.
Воспитатель: Перед тем как рисовать, давайте вспомним, каких морских обитателей мы видели? Что находилось на морском дне? (камни, песок, водоросли).
Ответы детей.
Дети садятся за столы, и проводится пальчиковая гимнастика.
Рыбки в море все плескались
В чистой свеженькой воде (ладошки сомкнуть, плавное движение ладоней)
То сойдутся, разойдутся (сжать руки в кулаки, разжать, пальцы в стороны)
Вновь сойдутся, разойдутся
То зароются в песке (руки спрятать под стол).
Дети приступают к рисованию.
Изобразительная деятельность проводится под аудиозапись «звуки моря».
Во время рисования воспитатель вместе с детьми повторяет основные приемы «печатания губкой», рисования с помощью трафарета. Обращает внимание на осанку детей, помогает в случае затруднения.
После рисования воспитатель подводит итог. Благодарит ребят, что они помогли другу. Уточняет: Понравилась ли деятельность? Где побывали? Что делали? С чем были затруднения? Что было самое легкое?
Воспитатель: Ваши рисунки подсохнут, и я отправлю их своему другу, а еще напишу ему, чтобы он обращался к нам за помощью, если ему понадобится помощь. Мы снова ему поможем. Правда, ребята? Спасибо вам большое.