МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник»

Елена Дроздова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник»
▼ Скачать

Конспект ООД в старше - подготовительной группе

Познавательно-речевое развппе. итие.

«Путешествие в Лапландский заповедник»

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповедниках, для чего они создаются;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе „Путешествие в Лапландский заповедник“» размещена в разделах

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных Мурманской области, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней;

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки;

развивать мышление, память.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в Лапландский заповедник» с фотографиями обитателей заповедника, занесенных в Красную книгу; стилизованная красная книга с файлами, цветные карандаши, раскраски, картинки о правилах поведении в природе.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций с изображением природы Лапландского заповедника; заучивание стихотворений о природе; отгадывание загадок; игры для закрепления правил поведения в природе, знакомство с картой Кольского полуострова, знакомство с деревьями, животными, птицами и растениями заповедников, знакомство с историей возникновения заповедника, изготовление альбомов «Животные и растения Лапландского заповедника»

Ход ООД:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

1. Вводная часть. Беседа о природе и заповедниках.

Слайд 1. В: Ребята, послушайте небольшой отрывок из стихотворения, а потом скажите, о чём оно.

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

В. О чем это стихотворение? (о природе).

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.

В: Давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? (красоту, прекрасное настроение, пищу, воздух, которым мы дышим, одежду, жилище и т. д.)

В: Правильно, ребята. Природа отдаёт человеку всё.

Слайд 2. В: А как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

(человек загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных).

В: Да, бывает так, что человек не учитывает законы развития природы, и наносит огромный вред растительному и животному миру и даже целым экологическим системам. Неправильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что с лица земли стали исчезать многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?

В: Звучит аудиозапись «Звонок в дверь» (Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка)

«Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем».

Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания (отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов).

«Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку» Читает.

Говорила мама Саше:

– не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Отгадывают, выполняют второе задание. «Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку» Воспитатель достает Красную книгу.

Слайд 3. «Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная.

- Ребята, а кто знает, что это за книга? (в Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось).

В: А почему она называется Красной книгой?

Д: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

В: Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники.

Слайд 4. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников? (ответы детей).

В: Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека.

- Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа.

- Скажите, как называются профессии людей, которые работают в заповедниках? (там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты).

В: В чём заключается их работа? Что они делают? (они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц).

Слайд 5. В: Скажите, пожалуйста, что нельзя делать в заповедниках? (в заповедниках нельзя рубить деревья, рвать цветы, ловить рыбу, стрелять птиц и зверей, ловить бабочек).

В: Да, верно. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

2. Основная часть.

Слайд 6. В: На территории Кольского полуострова есть три заповедника – Лапландский государственный природный заповедник, Кандалакшский природный заповедник и заповедник ПАСВИК.

(Воспитатель называет их и показывает на карте Кольского полуострова их местоположение)

В: Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в один из красивейших уголков нашего края. Это Лапландский государственный природный заповедник.

Слайд 7. В Заповедник на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, в Заповедник мы пойдём.

Может быть, сегодня мы кого-нибудь найдём.

Глаза закрыли, покружились, в заповеднике мы очутились.

Слайд 8. Лапландский заповедник - один из самых больших и старейших заповедников, был создан для сохранения северной природы Кольского полуострова и, в первую очередь, для охраны диких северных оленей, встречающихся в то время только на его территории. Помните, я вам рассказывала.

Д: Люди, стали вырубать и сжигать леса, убивать животных.

В: И возникла реальная опасность полного уничтожения природных экосистем. Вот тогда и был создан Лапландский заповедник. В первую очередь, для чего, ребята? (он был создан для охраны северных оленей).

Слайды 9-10. Сейчас большая часть территории заповедника занята лесами. Какие деревья вы видите на экране? (сосна, ель, берёза).

Слайд 11. Здесь встречаются редкие виды растений. В лесах растет больше 1 тысячи лишайников, мхов, грибов. В низинах распространены ягодные кусты и кустарники, в частности, морошка, являющаяся самой редкой и самой дорогой в мире.

Игра «Лесные заготовки» Что можно приготовить из ягод? варенье, компот, джем. Какое? Какой? (Черничный, брусничный, клюквенный и т. д.)

Слайды 12-13. Игра «Кто, где спрятался?» Много животных нашли здесь свой дом. Посмотрите, кто спрятался в заповеднике? Вы узнали некоторых из них? Как догадались? (Дид. упр. «Чей? Чья? Чьи?» заметили беличий хвост, заячьи уши, медвежью лапу, оленьи рога, лисью мордочку и т. д.)

Слайд 14. В Лапландском заповеднике сохранилось редкое животное, которое обитает возле водоёмов. Кто это? (бобр). Бобр занесён в Красную книгу.

В: А сейчас, Настя поделится интересными фактами из жизни бобров.

Р: Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

В: Причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого прочного, а потому дорогого меха. В Лапландском заповеднике никто не охотиться. Здесь они живут и размножаются.

Слайд 15. Воспитатель обращает внимание детей на фотографию стада оленей.

А это, что за красивое животное? (северный олень).

О нём нам расскажет Максим.

Он на севере живёт,

Плотный снег копытом бьёт

Щиплет ягель целый день.

Как зовут его?. (Олень).

- Конечно, это Северный олень. Шерсть хорошо предохраняет оленя от морозов, а широкие копыта помогают им не проваливаться в снег. Их убивают за вкусное мясо и красивую, прочную шкуру, но самое ценное у оленя это его рога, из которых делают сувениры и ценные лекарства.

Слайд16. Не только звери, но и птицы живут вольготно в Лапландском заповеднике. Каких птиц мы видим на фотографиях? (глухаря, тетерева, рябчика, куропатку).

Слайд 17.5 видов птиц занесены в Красную книгу России – скопа, беркут, сапсан, кречет, орлан-белохвост.

Слайд18. Очень редкая и крупная птица семейства ястребиных – это беркут.

О нём расскажет ….

– Беркут великолепный охотник. У него очень зоркие глаза в восемь раз лучше видит, чем человек. От ястреба он отличается более темным оперением. Беркут охотится главным образом на мелких грызунов: мышей, птенцов других птиц. Исчезает из-за загрязнений окружающей среды и охоты.

Слайд19.- Другая красивейшая птица, которая гнездится в нашей области –это лебедь – кликун. О нём расскажет Арина М.

В лесных районах обитает,

И на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда,

Напоминает цифру два!

Лебедь исключительно чуткая и осторожная птица. Гнездится она в глухих, малодоступных местах, вблизи водоемов. Основная причина их исчезновения: охота ради шкурок и пуха.

Слайд 20. Игра «Зимующие – перелётные»

Слайды 21-23. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». А сейчас, ребята, давайте проверим, какие вы внимательные.

Помогите решить задачу: кто здесь лишний? (рысь, белка, росомаха, ёж). Почему? (лось, олень, заяц, волк; лемминг, горностай, норка, выдра)

В: Молодцы, ребята. Время нашего путешествия заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

Слайд 24. Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)

Глаза закрыли, покружились, в нашем зале очутились.

В: Вот и закончилось наше путешествие в заповедник. Путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о Лапландском заповеднике и его обитателях. И вы очень старались, показали свои знания нашим гостям. Спасибо за интересные рассказы о бобрах, беркуте, лебедях, оленях.

Слайд 25. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (нет, природу надо беречь и охранять везде)

В: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Предлагаю вам сыграть в одну словесную игру «Да или нет»

«Да!» хорошо, если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Молодцы! Правильно отвечали на мои вопросы.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, где мы с вами побывали? Лапландском заповеднике).

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

В: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу. Не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе.

Слад 26. Дети рассказывают стихотворение (Выходят Полина, Даня, Рита, Арина Я.)

Не знаю, может кто-то скажет:

«Природа Севера бедна!»

Но пусть мне тот рукой укажет,

Чем же она обделена?

Озёра, реки, сопки, горы,

Родные Севера просторы,

Полны животных, рыб и птиц,

И не видать земли границ!

Здесь шире небо, выше звёзды,

И лишь о том все наши грёзы,

Чтоб не растаяли как дым

Озёра, реки, сопки, горы.

Природу вместе сохраним

И защитим её просторы!

В: Лесник из Лапландского заповедника прислал нам Красную книгу с не цветными страницами. … Как вы думаете почему? (показ изготовленной стилизованной Красной книги – достается из коробки Почта России)

Ответы детей: Он, наверное, хочет, чтобы мы создали свою Красную книгу!

В: Верно ребята! Мы с вами раскрасим (оживим) животных и птиц, которые занесены в Красную книгу Мурманской области и создадим свою книгу, которая будет у нас в группе! Мы сможем всем гостям, друзьям и родным показать, как мы хотим сберечь родную природу! Эта книга займет почетное место в уголке природы нашей группы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Лапландский заповедник» Конспект занятия в подготовительной группе «Лапландский заповедник» Цель: познакомить детей с Лапландским заповедником и его обитателями;.

Конспект ООД по речевому развитию ко Дню Матери в подготовительной группе «Мамочка, как солнышко» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Мамочка, как солнышко». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:23
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД