Людмила Савельева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Савельева Л. В.
МА ДОУ «Сказка»
Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: Способствовать развитию познавательных процессов у дошкольников (память, внимание, мышление, воображение, логика)
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей находить сходство и различие на картине между предметами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Продолжать учить детей связно, последовательно с помощью мнемотаблицы пересказывать сказки;
-Упражнять детей в отгадывании загадок;
- Расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие :
Развивать у детей способность к образному, логическому мышлению, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;
-Развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя;
-Развивать активную, монологическую речь, целенаправленное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, любовь и интерес к сказкам и их героям.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Красная шапочка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Лиса и журавль» и т. д.
-Обсуждение сказок;
- Отгадывание загадок;
- Составление рассказов, пересказ сказок с помощью мнемотаблиц, схем;
- собирание пазлов к сказкам;
- Игры «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Прошагать слова», «Что сначала, что потом» и т. д.
Материал:
- Письмо;
- Презентация к НОД;
- Мнемотаблица к сказке «Красная Шапочка»;
- 3 разноцветные ленты для игры «Прошагай слово»;
- Фишки для игры «Найди отличия»;
- Иллюстрации е игре «Что с начало, что потом»;
- «Лабиринт» на каждого ребёнка;
- Карандаш на каждого ребёнка.
Ход деятельности
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Стук в двери: Л. В. Вам письмо.
В: Ребята, вы не знаете, кто мог прислать нам письмо? (Ответы детей)
В конверте какая-то таблица, давайте её рассмотрим.
Ребята, мне кажется, что здесь заколдована какая-то сказка.
Кто разгадает её название? (Сказка про Красную Шапочку)
Ребята, каких героев этой сказки вы знаете? (Мама, Красная шапочка, Волк, дровосеки, бабушка)
Ребята, но мы так и не узнали, кто прислал нам письмо.
А, чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её!
Ответ: Красная Шапочка.
«Здравствуйте ребята!
Совсем недавно, когда я шла в гости к своей бабушки, то на пути повстречала серого волка, показала ему бабушкин домик. Случилась беда.
Волк обманщиком был и бедную бабушку он проглотил. Помогите мне вернуть бабушку. Но для того чтобы освободить её нужно выполнить задания».
Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да)
Задание №1
Игра «Четвёртый лишний»
Нужно определить лишний фрагмент сказки, свой ответ нужно объяснить и назвать, как называется сказка.
Ребята, когда я шла по лесу, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев меня, они остановились и попросили помочь им определить, кто из них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать меня рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Помогите мне найти отличия».
Физкультминутка
Упражнение «Ходит волк»
Цель: развитие памяти, внимания, быстроты реакции.
Раз, два три, четыре, пять – (шагают на месте)
Негде зайчику скакать. (Подпрыгивают.)
Всюду ходит волк, волк – (шагают на месте)
Он зубами щелк, щелк. (Изображают волка, его пасть руками.)
Ну-ка, прячемся в кусты (приседают, затаиваются,
Ты, волчище, погоди. (Грозят пальчиком.)
На тропу не выходи!
Впереди из-за куста
Смотрят чёрные глаза.
Волка злого обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках)
Задание №3
Д/И «Слово можно прошагать»
Ребята, вы уже знаете, что слова бывают длинные и короткие. В коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго. В длинном - много, звучит оно дольше. Узнать длинное или короткое слово можно как? (хлопками, шагами)
На экране будут показаны картинки, а вы называете, кто или что изображено на экране, прохлопываете, затем нужно прошагать и сказать короткое или длинное слово. (когда 3 детей прошагают и встанут на свои дорожки, то дети определяют у кого слово самое короткое, а у кого самое длинное.
Ребята, Красная Шапочка пошла к бабушке какой дорогой?
А волк пошел, какой дорогой)
Задание №4
«Что сначала, что потом?»
Для выполнения задания нудно разделиться на две команды, в каждой команде с помощью считалки нужно выбрать капитана.
Каждой команде нужно подойти к своему столу, на котором лежат иллюстрации из сказки. Внимательно рассмотреть иллюстрации, разложить их по порядку в определённой последовательности. Затем каждая команда объясняет правильность выполнения задания. Капитаны проверяют друг у друга как выполнено задание.
Задание №5
Ребята, мы помогли Красной Шапочке выполнить все задания, но для того, чтобы она как можно скорее добраться до дома бабушки и не попав в лапы к волку нам нужно с помощью лабиринта найти дорогу. Давайте сядем за стол и выполним следующее задание «Доведи Красную Шапочку до дома бабушки, не попав в лапы к серому волку» (Дети садятся за столы. Показываю схему «Лабиринта»,
Ребята перед вами схема-лабиринт. Что на ней нарисовано? (Красная Шапочка, серый волк, дом, лабиринт и т. д.)
Оказывается, нам надо найти дорогу не только короткую, но безопасную.
Провести дорожку надо так, чтобы не попасть серому волку в лапы. Задание понятно.
Берите простой карандаш и приступайте к выполнению.
Красная Шапочка благодарит детей за помощь и дарит корзину с яблоками.
Итог деятельности:
Ребята, мы помогли Красной Шапочке?
Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?