Елена Артякова
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи " Сказочное путешествие".
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.
2. Развивать мышление, память, воображение, речь.
3. Развивать художественно - эстетические навыки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации к сказкам, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход:
Воспитатель:. Сегодня я получила письмо, сейчас я вам его зачитаю:
"Ребята я шел к вам в гости и нес вам красивые раскраски, но на пути мне встретилась хитрая лиса она отняла у меня раскраски и спрятала их. Лиса дала мне взамен лишь одну раскраску, а остальные раскраски, я должен найти сам. Помогите мне их найти пожалуйста" (заяц).
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти раскраски?
-Да.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- Сказки рассказывают о волшебном и не бывалом. Сказки бывают народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными?
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- А какие сказки называются авторскими?
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
Воспитатель: - Ребята а как вы думаете где лисичка могла спрятать раскраски? В каком из наших уголков? (дети самостоятельно выбирают уголок)
Почему?
Дети находят раскраску
Задание 1
-А на ней что –то написано, давайте прочитаем задание:
- Отгадайте загадки:
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, Был солдатик. Ответ: Оловянный
При честном при всем народе Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой. Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)
Он кривой и хромоногий, Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет, Умывальник. (Мойдодыр)
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет — камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется.
Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,
А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь посмотрите вокруг нет ли еще где ни будь подсказки от лисы?. В каком из уголков она могла их оставить и почему. (Дети предлагают свои варианты)
- А вот и подсказка. На ней написано следующее задание №2
: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации (картинке?"
Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку.
(В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам :"Сказка о царе Салтане", «Конёк горбунок». «Кот в сапогах», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди», «Спящая красавица», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка» - И с этим заданием мы с вами отлично справились
Двигаемся дальше.
Дети находят следующую подсказку, на которой написано задание № 3
"Угадай из какой сказки герой?"
1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка) .
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Белка, царевна лебедь, 33 богатыря (Сказка о царе Салтане)
4. Старик, невод, корыто, море. (Сказка о золотой рыбке.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка" Дюймовочка") .
7. волк, пирожки, охотник (Красная шапочка)
8. башня, принц, колдунья, девочка с длинными волосами. (Рапунцель)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Что бы найти следующую раскраску нужно от этого места сделать 8 шагов вперед и
4 шага в право.
Дети находят раскраску в театральном уголке.
Здесь то же живут сказки.
Задание № 4
«придумайте предложение с любым сказочным героем».
От этого места 5 шагов в перед там вас ждет следующее задание.
Задание № 5
В корзине лежат сказочные предметы (пирожок, тыква, ключик, зеркальце, цветок, яблоко, лягушка, рыбка, снежинка)
«Угадай из какой сказки предмет?»
Дети называют сказки в каких этот предмет встречается.
Молодцы ребята,мы справились с заданиями. Вот и наши раскраски.
Мы с вами разукрасим их и напишем небольшие рассказы почему нам нравятся эти сказки. И сделаем книжку самоделку «Путешествие по сказкам».