Галина Николаевна Черниговская
Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (ФЦКМ+ РИСОВАНИЕ)
В старшей группе
воспитатель Черниговская Г. Н
Тема: «Путешествие в морские глубины»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием природы, закрепить представление детей о море и его обитателях. Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение владеть различными приёмами графического изображения и различными изобразительными материалами. Развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, инициировать самостоятельный поиск средств изображения.
Публикация «Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) „Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: батискаф, осьминог, «граттаж».
Предшествующая работа: беседа о жизни моря, просмотр иллюстраций,открыток на тему моря, чтение сказки «Русалочка».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки моря»; тонированная бумага для техники «граттаж» – формат А-4; стеки, ручки, палочки; иллюстрации морских обитателей; магнитная доска, магниты; сквозной домик-трансформер – «батискаф»; поощрительные знаки.
Организация и методика проведения НОД:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- (Да).
- Тогда мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы мне сейчас сами скажете.
(звучит запись «Шум моря»).
- Что за звуки вы слышите?
- (Шум волн. Это море.).
- Верно, это море. Послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?
В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днём одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды? Чтобы люди были рады!
- Кто первый раз увидит безбрежное море, тот без сомнения будет поражён. А если доведётся заглянуть в таинственный подводный мир, эти впечатления не забудешь никогда. Подводный мир восхищает, завораживает, удивляет. Царство моря велико и обширно: две трети нашей планеты покрыто водой. С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины, было неведомо. Но вот человек изобрёл батискаф. Это такой стальной шар, диаметром метра в два. Окна в нём из твёрдого и толстого стекла. В шар через особую дверь – люк, забирается человек. Я предлагаю вам в таком батискафе опуститься на морское дно.
(Дети проходят через сквозной домик-трансформер, стилизованный под батискаф).
- 1-2-3 – все замрём! В мир подводный попадём!
Сейчас начнутся чудеса! Вот мы и на дне морском!
- Ой, кто это?
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Черепаха)
- А это кто? Угадайте.
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда, на дно с небес упала.
(Морская звезда)
- А это, что за парашютики,
Распустили свои щупальца?
(Медуза)
- Вот известный забияка, он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет, в драках шумных не робеет.
(Краб)
- Вот в луч батискафа попали кальмары!
Они фейерверки устраивать рады!
- Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит – проплывает важно…
(Кит)
- Рыжие лошадки, есть и вороные.
А еще, ребятки, есть коньки морские.
Нет у них подковок, нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах, плавают игриво.
- Белобокие ребята-акробаты ловко прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать, хором песенки пищать.
(Дельфины)
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,
Голова и много ног – вот и весь я…
(Осьминог)
- Живет на дне колючка – угрюмая злючка.
За камушки цепляется, морской травой питается.
(Морской ёж)
- Чудо-рыбка Камбала очень плоскою была.
И когда играла в прятки, то прикинулась оладкой.
- Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек!
И направо, и ещё через левое плечо
Вот кто-то ещё плывёт, как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками, днём и ночью всё кочует!
(Акула)
- Ребята, акула подплыла очень близко. Надо затаиться и следить за ней только глазами… Уф-ф! Уплыла! Но, что это? Все морские обитатели спрятались! Море прекрасное, море огромное, море живое! Сейчас мы освободим всех обитателей. Оживим наши картины. Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги – это море. А рисовать мы будем стеками, палочками, ручками – процарапывать, посмотрите. Такая необычная техника рисования называется «граттаж».
(Показываю, обращаю внимание на то, что воск необходимо убирать на салфетку).
(Дети самостоятельно выполняют задание. Во время работы индивидуально помогаю, советую, направляю).
- Вот мы и оживили наши картины.
Морские обитатели резвятся, в воде кружатся.
Весело ныряют, пузырьки пускают, друг дружку догоняют!
- Охрана природы, и водных ресурсов - задача нашего века. Мы не нанесли вред морским обитателям своим присутствием. Пора возвращаться домой. Садитесь в наш батискаф. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе. А мудрая большая черепаха оставила вам вот такие морские символы на память о море.