Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Незнайкой в мир профессий»

Мария Пикалева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Незнайкой в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ : Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий

-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;

- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с Незнайкой в мир профессий“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;

- Развивать коммуникативные навыки общения с незнакомым педагогом.

- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

- Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам.

Воспитательные:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимации, прослушивании музыкального произведения в электронном формате.

- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Материалы и оборудование:

- Игрушка Незнайка, силуэты фигурок с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами и элементами одежды профессиональной деятельности людей и реалистичные предметы – игрушки, головные уборы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

(Ответы детей) А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? (в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? (на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители). Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. А вы хотите сегодня со мной отправится в гости к профессиям? ( Ответ: да)

- Ой, ребята, а кто это сидит у нас в уголке природы? Да это же Незнайка. Интересно как он попал к нам в группу. Давайте у него спросим? ( Ответ: да) Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка : Я не знаю, я хотел узнать какие профессии существуют, чтобы пойти учиться и попал к вам в гости.

Воспитатель - Ребята, а вы все знаете все о профессиях? (да) Тогда, расскажем нашему гостю все, что мы знаем.

А может ли прожить человек без труда? (нет) Почему? (нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т. д., Поможем это понять нашему Незнайке? А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Незнайка на стульчик и учись у наших ребят.

2. Основная часть:

- Давайте, ребята, покажем Незнайке, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Незнайка и учись! На столе лежат картинки, на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку отгадывает тот из вас, кому я улыбнусь и выбирает картинку - отгадку.

1. Кто такие вкусные

Варит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты? (повар).

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

3. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской. (парикмахер).

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Кто следит за чистотой (дворник).

5. С огнем бороться мы должны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).

6. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

7. Все моря ему знакомы,

Он в каюте словно дома.

Ты плыви в дальний путь,

Только якорь не забудь. (моряк)

8. Еду по дороге я,

Машина быстро мчит меня,

Если только захочу,

С ветерком вас прокачу. (шафер, водитель, таксист)

- Ну, что, Незнайка, ты видел как ребята правильно отгадали загадки и правильно выбрали к ним картинки людей разных профессий. А теперь, ребята покажут тебе, кому что нужно для работы.

- Ребята, проходите за столы, но будьте внимательны, садитесь на тот стульчик, на котором такая же картинка, как у вас в руках.

- Ой, ребята, а наш Незнайка видно очень любопытный, пока мы с вами отгадывали загадки, он перепутал все картинки. Давайте научим Незнайку, отберем правильно предметы для работы наших героев, отложите в сторону ту картинку, которая лишняя.

- Маша, кто у тебя на картинке? (повар). Картинки с какими предметами ты выбрал для повара (сковорода, поварешка и т. д.). А какую ты отложил? (веник).Почему оная лишняя? (им повар не готовит, им подметает дворник). (воспитатель подходит к каждому ребёнку и задает вопросы)

- Ребята, Незнайка теперь знает профессии, знает, какие предметы необходимы для труда людей. А знает ли Незнайка, какую работу делают люди разных профессий? (нет, да). А вот мы его и проверим, раз он такой любопытный. Выходите, вставайте в круг. Если Незнайка скажет правильно – хлопайте в ладошки, если не правильно – топайте ногами (Незнайка как-бы говорит на ухо воспитателю, а воспитатель озвучивает)

1. Врач делает укол (а что еще делает врач?. делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс,)

2. Дворник подметает двор (а что еще делает дворник?. собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)

3. Художник поливает цветы (А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)

4. Парикмахер подстригает (сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)

5. Пожарный продает конфеты (тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)

6. Повар фотографирует ( вопрос: А что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)

7. Почтальон приносит письма (газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой

8. Шофёр красит стены (а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)

(дети остаются стоять в кругу, воспитатель спрашивает Незнайку)

- Незнайка, а ты знаешь, что водители водят разные машины? (нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? (легковые, грузовые).

- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Незнайке какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину (слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т. п.).

- Вот, Незнайка, как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.

- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Кто быстрее». Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал. (Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он все понял для себя и по секрету сказал мне, что будет учиться на врача.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой в страну спорта» В подготовительных группах нашего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Незнайкой в мир профессий»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 11:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Незнайкой в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пикалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД