Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория детей: 3-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Развивающие:
1. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
3. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.
4. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Тайная карта „Город профессий“ от Ёжика-Вопросика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, парихмахер, повар, врач.
Организация образовательной среды :
Для мотивации к НОД: письмо.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Раздаточный материал: набор плассмасовых кубиков, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков. Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля,половник. Круги 6 штук с номерами,карта,письмо от Ёжика-Вопросика.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.
Проведение НОД:
Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что нашла на столе,в группе письмо от Ёжика-Вопросика, который приглашает ребят разгадать с ним тайную карту"Город профессий" .
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Ёжика-Вопросика. Он нам тут пишет,что нашёл тайную карту "Город профессий" и предлагает вместе её разгадать!Куда же ведут вот эти волшебные стрелочки?
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Давайте проследуем за стрелочками и увидим куда они нас приведут? А здесь загадка.
Парикмахер.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь стрелочки ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (ответы детей)
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)
Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
А сейчас мы покажем Ёжику-Вопросику, как надо строить. Давайте мы с вами построим настоящий город,с домами,башнями,мостами!
Конструирование «Город»
Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.
Пора заглянуть в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?
Шофер
Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет (ответы детей)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.
Продавец
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый. (ответы детей).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.
Дидактическое упражнение «Раставьте пачки с молоком»
В магазин "У Маши" привезли молоко, нужно разложить его по полкам. Сколько полок на витрине? Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Поставьте молоко на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько пачек молока поместилось на верхней полке? Три пачек.
- Поставьте пачки с молоком на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько пачек поместилось на нижней полке? Пять пачек.
- На какой полке больше пачек с молоком, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше пачек с молоком.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало молока поровну?
Доложить еще две пачки с молоком на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
- А вот убрать две пачки с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество пачек с молоком.
Давайте пойдем дальше. (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки (ответы детей)
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Груша — это фрукт, поэтому из неё варят компот» или «Картофель добавляют в суп».
Следующий домик Врач
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (ответы детей)
Правильно,молодцы!А вы знаете где работает врач?Какие предметы необходимы для его работы?Ребята а каких врачей вы знаете. Ответы детей.
Ежик -вопросик для вас ребята придумал одну игру называется она :"Где ошибка?"
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Шофёр делат причёски, а парихмахер водит машину.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Строитель лечит детей, а врач строит дома.
5. Дети учат воспитателя,а воспитатель слушает детей.
Ребята мы прошли по всем волшебным стрелочкам,нашей тайной карты и разгадами все её домики с профессиями!Какие профессии мы сегодня разгадами?А кто кем хочет стать?Ёжик-Вопросик очень рад и благодарит нас вот этой корзинкой с подарком!Давайте посмотрим что там!Яблочки!Приятного аппетита!