Наталья Родионовна Васильева
Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе.
Цель: создание «Космической ракеты» с использованием конструкторов: Фанкластик, лего-Дупло, мелкого строительного материала в конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
1. Решать задачу по выполнению ряда последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Расширять представления о космическом пространстве в познавательно-исследовательской деятельности посредством тактильной чувствительности
3. Закреплять правила безопасного использования игрового оборудования
Оборудование: для педагога: видеопроектор, видеоролики с короткометражным фильмом “Незнайка просит помощи”, ”Благодарность от Незнайки”; презентация “Космос”; интерактивная игра “Поможем Незнайке собраться в космос”, муз. запись “Космонавт”, «Космос»; дидактическая игра “Выбери правильно”, правила работы с интерактивной доской, правила работы с конструкторами: Фанкластик, Лего-Дупло, мелкий строительный материал
для детей: пробирки с крышкой, вата, звезды, палочка, пробирка с фиолетовой и синей краской на каждого ребенка; конструкторы: Фанкластик, Лего-Дупло, мелкий строительный материал, схемы “Ракета”
Ход:
- Дети, сегодня утром мне пришло необычное электронное письмо. Предлагаю посмотреть его вместе.
https://youtu.be/CRiF98hpoZA
-Ребята, Незнайка ничего не знает о космосе. Но, он готов стать настоящим космонавтом и полететь в космос.
- Поможем Незнайке? Расскажем Незнайке, что мы знаем о космосе?
Беседа о космосе, с использованием презентации “Космос”
(включается тихая спокойная музыка «Космос»)
https://disk.yandex.ru/d/N3uMygSPCBZShA
1 слайд «Ночное небо»
-Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, но они кажутся маленькими. Почему?
2 слайд «Солнце в космическом пространстве»
- Ребята, а вы знаете, как называется самая большая звезда?
-Посмотрите, какое солнце?
-Ребята, а вы заметили, что возле солнца есть и какие-то необычные шары? А как вы думаете, что это?
-Это планеты. Я вам открою тайну, что вокруг солнца вращается девять планет. Может, вы, знаете их название?
3 слайд «Солнечная система»
-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
-Обратите внимание, что все планеты разные, очень красивые и необычные.
- Какого цвета? Какой формы? Какие по размеру планеты?
4 слайд «Планета Земля»
-А вы, знаете, на какой планете живем мы?
-Правильно, ребята.
-А почему, нашу планету Земля иногда называют «Голубой» планетой?
-Правильно, большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
- Я предлагаю Вам каждому сделать свое космическое пространство.
- Обратите внимание. Перед каждым на столе стоит пустая пробирка.
- Подумайте, возможно, ли сделать в этой пробирке космическое пространство? А как его сделать?
- Вы предложили много вариантов, а хотите узнать мой?
- Для создания космоса в пробирке понадобятся: звезды, вата, ватная палочка и подкрашенная красками вода - двух цветов.
- Я беру вату и делю ее на две одинаковые части. Одну часть помещаю в пробирку при помощи палочки. А теперь беру немного звезд из фольги и опускаю в пробирку поверх ваты.
- Заливаю вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета.
- Теперь повторяю то же самое, но используя подкрашенную воду другого цвета.
-Закрываю созданное космическое пространство крепко крышкой.
-А теперь, вы сами попробуйте создать космическое пространство.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
- Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы!
- Незнайка, ты видишь, что дети создали космическое пространство.
- А на чем же Незнайка полетит в космос?
Дидактическая игра “Выбери правильно”
https://disk.yandex.ru/d/k3jLzWSD7VX1Rg
- Из предложенных картинок, с изображением воздушного транспорта выберите транспорт, на котором Незнайка отправится в космос.
-Ребята, а из чего можно сделать ракету для Незнайки?
-Ребята, а как вы думаете, какая ракета будет самая прочная из тех, что вы предложили?
- Правильно, из конструктора. Сейчас мы и построим для Незнайки космический корабль, а помогут нам схемы сборки ракеты.
-Посмотрите внимательно и скажите, какие конструкторы нам понадобятся?
Прежде чем приступить к работе, надо вспомнить правила работы с конструкторами.
- Ребята, выбирайте себе конструктор и приступайте к работе.
Конструирование «Космической ракеты» из конструкторов на выбор
- Вы молодцы! Здорово!
Расскажите, Незнайке, какие использовали конструкторы?
Физминутка «Космонавты»
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется профессия человека, который летает в космос?
- Я предлагаю вам сейчас, побыть космонавтами.
Надеваем, скафандры – теперь мы настоящие космонавты!
(включается муз. запись «Космонавты»)
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх).
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками).
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой).
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).
Каждый ведь из них атлет (сгибают руки в локтях).
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны).
Ей передадут привет (поднимают руки вверх и машут).
Интерактивная игра «Собираем Незнайку в полет»
https://drive.google.com/file/d/1e9Ug0XdKPMcptGcg1vRcToC_eTcxIxyt/view?usp=sharing
-Ребята в космосе мы с вами побывали, а про Незнайку то забыли.
- Ракету мы для Незнайки построили, я предлагаю собрать для него багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия (скафандр, яблоко, аптечка, фонарик, мяч, машинка).
- Прежде чем приступить к сборке вещей, вспомним правила работы у смарт доски.
- Какие вещи вы подобрали для полета? Молодцы!
- Нашим глазам необходимо отдохнуть. Посмотрите, на экране появилась звездочка, внимательно наблюдаем за ней глазами.
Проводиться гимнастика для глаз
https://disk.yandex.ru/d/w0D9TYPB0HqkvA
- Ребята, посмотрите, нам пришло еще одно электронное письмо с видеофайлом. Посмотрим?
https://youtu.be/YYtTQ2ORgK4
- Незнайка говорит нам спасибо.
Рефлексия
- Ребята, подойдите к тому месту, где вы считаете, что больше всего помогли Незнайке.
- Чем вы помогли?
- У всех ли получилось помочь Незнайке?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?