екатерина ринас
Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие задачи:
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Развивать внимание, выдержку.
• Развивать межполушарные связи.
Воспитательные задачи
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем друзьям“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Иллюстрации: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник.
2. Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, изображения 10 яблок.
Ход занятия
1. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
-Давайте вспомним сказку “Теремок” .
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
2. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
1. «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 5).
2. «Сосчитай морковки на грядке» (которая по счету).
-Молодцы, вы отвечали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, выполни мои задания”.
3. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
2. “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания ”.
4. Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Чтобы помочь зайке, вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».
Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)
Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем, (руки в стороны)
Мы ногами топаем. (руки за спину)
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с геометрическими фигурами – здесь спрятан ключ от замка. По сигналу: “Открой замок”, вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник, а у Даши?
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания, лисичка”.
5. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.
а) на верхнюю полку положите 2 яблока.
б) на нижнюю полку 1 яблоко.
в) на левую полку 3 яблока.
г) на правую полку 4 яблока.
Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.
Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
Прибежал Волчок-серый бочок к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, волчок, выполни мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке? Покажите цифру, показывающую количество зверей в теремке.
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания! Молодцы, ребята! Все звери теремка благодарны вам за помощь в выполнении заданий. Спасибо вам большое!
- А какое задание понравилось вам больше всего? (Ответы детей)