Получи документы

НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания»

Людмила Тарабанько
НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Культура питания»

Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, речевая.

Цель: Формировать понятие здорового образа жизни. Прививать навыки гигиены и культуры питания. Воспитание культуры поведения за столом.

Задачи:

• Формировать понятие здорового образа жизни,

• Знать, что полезно есть, а что вредно.

• Воспитывать желание быть культурным;

Публикация «НОД в средней группе по культуре питания „Научим Хрюшу культуре питания“» размещена в разделах

• Учить правилам поведения за столом, познакомить с понятием «этикет».

• Развивать у детей наглядно – образное мышление внимание.

• Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье.

Словарная работа: желудочный сок, переваривание пищи. Этикет

Материал к образовательной деятельности: Ширма, игрушка - Хрюша, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, изображение грустного и с весёлого лица, смайлики – фишки, помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, повязка на глаза.

Ход занятия:

Воспитатель собирает всех детей в круг и предлагает перед занятием поиграть в игру: «Мы по кругу идём и с собою берём…».

По окончанию игры слышится плачь, из за ширмы появляется Хрюша.

Воспитатель обращается к Хрюше:

Воспитатель:

Хрюша ты почему так горько плачешь, расскажи нам, может, мы тебе поможем, в твоей беде.

Хрюша: Мне стыдно очень надо мной смеются мои друзья Филя и Степашка, что я ем всё подряд, и не знаю что такое «Этикет».

Воспитатель: Хрюша, ты правильно сделал, что пришёл к нам, мы сегодня будем как раз об этом разговаривать, и поможем тебе в твоей беде.

Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, для чего нужна пища человеку?

Хрюша: Потому что хочется есть.

Воспитатель: А давай спросим у ребят?

Ответы детей…

Воспитатель добавляет: Человеку нужна пища, чтобы расти и жить. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Очень важно принимать еду в одно и тоже время. Мы с вами завтракаем, обедаем, ужинаем в определённое время каждый день. Поэтому организм человека привыкает принимать пищу в определенные часы: к этому времени человек начинает ощущать чувство голода. В желудке вырабатывается специальный сок, он называется желудочным. Он помогает переваривать всё, что вы съели.

Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, что такое здоровье?

Хрюша: Конечно, это когда я громко хрюкаю, это значит, я здоров.

Воспитатель: Ты по- своему прав, а давай спросим у ребят, как они думают?

- Дети, что такое здоровье?

Ответы детей…

Сейчас я с вами поиграю.

Игра «Полезно - не полезно».

Цель: закрепить полезные и вредные продукты.

Если продукт полезные вы - хлопаете в ладоши, если продукт не полезен то, топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, жевательная резинка, сдоба, шоколад, много сладостей, морковь, яблоко, молоко, газированные напитки, каши?

Молодцы ребята, я очень рад, что вы знаете какие полезные, а какие вредные продукты.

Воспитатель:

- Какую пользу приносят организму человека полезные продукты?

- Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты?

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Определите продукты по вкусу».

Цель: с помощью вкусовых рецепторов определить продукты на вкус.

Дети участвуют в эксперименте. По очереди завязывают глаза и угадывают продукт по вкусу.

Дети делают вывод - продукты имеют вкус.

Воспитатель: Ребята нам с вами необходимо запомни всё, о чём мы с вами сейчас поговорили. Я предлагаю поиграть в игру на одном столе вы увидите грустное лицо, а на другом столе весёлое лицо. Я попрошу вас взять по одной картинке и если это полезный продукт положите его туда, где весёлое лицо,

а вредные продукты- положите туда где грустное лицо.

Хрюша, ты внимательно смотри и запоминай. Чтобы впредь не ел всё подряд.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Теперь Хрюша, ты не будешь кушать всё подряд. Ребята помогли тебе разобраться с этой проблемой.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, недостаточно знать что полезно, а что вредно кушать. Надо знать, как правильно принимать пищу, правильно вести себя за столом, Хрюша, как ты понимаешь слово этикет?

Хрюша:

Это, наверное этикетка от лимонада (гладит живот и облизывается)

Воспитатель:

Ребята, Хрюша правильно отвечает?

Ответы детей…

Этикет – правила поведения человека где – либо. А раз уж мы говорим сегодня о питании, то надо знать, как вести себя за столом во время приема пищи.

Я предлагаю вам игру – соревнование: «Ответь на мой вопрос» .

Педагог делит детей на две команды.

Я по очереди буду задавать вопросы командам, за правильный ответ команда получает фишку весёлого смайлика, потом мы подсчитаем смайликов и узнаем победителя:

1. Что надо обязательно делать перед едой?

(мыть руки)

2. Что желают всем перед едой?

(приятного аппетита)

3. В какой руке мы держим ложку?

(в правой руке)

4. Какой рукой берем хлеб?

(в левой руке)

5. Как правильно держать вилку? (показать)

6. Как сидеть за столом (спинка ровная, ноги вместе недопустимо класть локти на стол, вытягивать ноги или сидеть положив ногу на ногу, раскачиваться).

7. Как нужно есть за столом? (не торопясь, бесшумно и обязательно с закрытым ртом).

8. Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

(тщательно мыть водой)

9. Какой должна быть пища?

(полезной)

10. Зачем нужна салфетка? (салфеткой вытирают только руки и рот)

11. Что мы делаем после еды?

(полощем рот)

12. Что говорят дети, вставая из-за стола?

(спасибо)

Воспитатель:

Подсчитываем смайликов, говорю победителей.

Наше занятие закончить хочу пословицами:

• Хорошее питание — основа здоровья.

• Пища — основа жизни.

• Какова еда и питье — таково и житье.

• Сладкая еда не всегда полезна.

• От сладкой еды жди беды.

• Овощи — родник здоровья.

• Поел моркови — прибавилась капля крови.

• Капуста — овощ номер один.

• Лук — здоровью друг.

• Лук с чесноком — родные братья.

Воспитатель:

Ну что, Хрюша теперь ты всё знаешь, и тебе не будет стыдно перед своими друзьями.

Хрюша: Как хорошо, что я к вам пришёл, спасибо вам за помощь. Я побежал к своим друзьям, до свидания!

Все ребята сегодня молодцы получаете вкусные, полезные яблоки.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе Индивидуальная работа с детьми по организации питания в 1-ой младшей группе Организация питания в д/у занимает одно из основных мест, начиная.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания» Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Продукция «Данон» — основа здорового питания» Цель: Расширять представление детей о продукции «Даннон», как о полезном продукте. Задачи: 1. Закреплять представление детей о продукции.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе «Продукты питания. Волшебное путешествие» Цель: • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме: «Продукты питания» Задачи: • Расширять представления детей о продуктах.

Конспект в старшей логопедической группе «Продуты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе “Продукты питания” Тема: Относительные прилагательные. Продукты.

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания – основа ЗОЖ». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием, что.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Продукты питания. Цель: • Расширение, уточнение и закрепление словаря.

Отчет по организации питания во второй младшей группе В МБУ детском саду № 49 «Веселые нотки», 4 корпус уделяется большое внимание организации полноценного питания. Организация правильного питания.

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарабанько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД